Тема 12: «Особенности функций управления при развитии бизнеса»

1) Планирование – на первых стадиях развития фирмы планирование, как правило, имеет упрощенный характер. Планирование деятельности часто сводится к составлению бизнес–плана. По мере роста значение планирования возрастает и на стадии 3 приобретает обязательный характер. В дальнейшем требуется расширение планируемых операций, постановка системы планирования, отработка ее эффективности.

2) Организация - на первых двух стадиях роста структура фирмы может иметь неформальный характер, (все подчиняются одному владельцу). На стадии «Успех» в фирме появляются менеджеры, на которых возлагают часть обязанностей (делегируются полномочия). Формируются организационные структуры, определяются инструкции, вводятся менеджеры по видам работ (финансы, право, маркетинг, персонал и др.). На следующих стадиях, как правило, проводится децентрализация управления и дальнейшее делегирование полномочий. Могут образовываться отделы (подразделения) по направлениям деятельности. Возникает задача организации эффективной координации – главная проблема масштабных предприятий.

3) Мотивация – на ранних стадиях развития в фирме первостепенную роль играет лидер – руководитель. Он формирует (на нем ответственность) основы эффективности и качества компании. К стадии успеха лидер обязан или сам освоить эффективные методы и средства мотивации работников или пригласить специалиста – менеджера, иначе 4-я стадия нереализуема. При расширении также возрастает роль эффективности / качества взаимодействий и коммуникаций.

4) Контроль – (прежде всего финансовый) необходим на всех стадиях роста фирмы. На первых этапах достаточно изучения руководителем основ бухучета и личного наблюдения за деятельностью сотрудников. На стадии успеха, с появлением детального планирования (в том числе оперативных бюджетов), применяются систематизированные процедуры контроля. Без контроля над издержками (затратами) невозможно эффективное развитие.

Развитие - основное условие стабильности бизнеса.

На деятельность бизнес-организацийостро влияют факторы внешней и внутренней среды. Факторы внешней среды: -

· Конкуренты.

· Новые технологии.

· Поставщики

· Акты государственного регулирования.

· Социально-экономические особенности и др. факторы (см. отдельную тему)

Также влияют факторы совершенствования внутренней среды:

§ сокращение издержек;

§ повышение производительности, качества и т. п.

Во всех этих особенностях деятельности малые предприятия имеют определенные преимущества и, прежде всего - высокую скорость реакции на изменение среды и высокую внутреннюю гибкость. Эти факторы – потенциал эффективности малых предприятий.

На практике же многие организации / предприниматели поглощаются повседневными делами и не уделяют должного внимания вопросам перспектив развития.

Но именно развитие / совершенствование (количественное и / или качественное) является главнейшим условием стабильности успеха в бизнесе.

Часто задачи развития требуют отказа от устоявшихся убеждений. Для занятия и удержания лидерских позиций в бизнесе необходимо осуществлять постоянный мониторинг (информация – контроль - анализ) ситуаций на рынке, проводить своевременные изменения, адаптироваться к потребностям покупателей или формировать их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: