Вопросы по определениям

1. ___________________________ – это совокупность индивидов, имеющих общий интерес, на основе которого строятся их отношения, регулируемые общеобязательными правилами поведения (нормами), поддерживаемые и охраняемые организованной властью.

2. _________________________ - определенная территория, имеющая государственную принадлежность

3. _______________________ - политическая организация, осуществляющая управление населением определенной территории

4. ______________________ – это группа людей, складывающаяся на основе общности территории, экономических связей, языка, культуры, сознания своего внутреннего единства и отличия от подобных образований

5._______________________ – совокупность норм, правил поведения в определенной сфере жизнедеятельности человека

6. _____________________ – это определенная область общественной жизни, включающая наиболее устойчивые формы взаимодействия людей

7. _________________________ - разнообразные взаимоотношения между различными группами общества.

8. _________________________ – способность одних групп людей и их представителей влиять на другие группы, опираясь на обычай или закон.

9. __________________________ -отношения, возникающие в процессе создания, освоения и передачи духовных ценностей

10. _________________________ – совокупность всех материальных и духовных ценностей, созданных человечеством на всем протяжении своего существования

11. _________________________ – постепенные, медленные количественные изменения, которые со временем приводят к переходу в качественно иное состояние

12. _________________________ – радикальные изменения, предполагающие коренную ломку существовавших ранее отношений, носящие всеобщий характер и опирающиеся, в некоторых случаях, на насилие.

13. _________________________ - увеличение производства за счет привлечения новых источников сырья, трудовых ресурсов, усиления эксплуатации рабочей силы, расширения посевных площадей в земледелии.

14. __________________________ -использование новых методов производства, опирающихся на достижения научно-технического прогресса

15. __________________________ - развитие человеческого общества по восходящей линии от низших к высшим, более совершенным

16. ___________________________ – общество, в котором составные его части однородны; в нем нет богатых и бедных, руководителей и подчиненных, структурное деление либо отсутствует, либо находится в зачаточном состоянии.

17. ___________________________ общество с сильно развитыми структурными элементами, которые взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга

18. ___________________________ -единство развития всего человечества усиление взаимодействия различных стран мира в экономической политической и культурной сферах получило название

19. ___________________________ – это сфера его жизнедеятельности, в которой он проявляет свои интеллектуальные и творческие способности

20. ___________________________ – совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения

21. ___________________ —обществоведческая и социально-философская категория, синтетически характеризующая черты человека с разных сторон

22. ____________________- формируется в процессе личной практической деятельности человека.

23. ___________________- отрицает возможность постижения и объяснения мира.

24. ____________________ – это мировоззрение, основанное на догмах религий, существовавших в мире в настоящее время.

25. _____________________ - дает объяснение действительности с позиции разума, включает в себя взгляды на природу человека, его судьбу и смысл человеческой жизни.

26. ______________________ -включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания

27. ______________________ – проявление активности человека, в какой либо сфере его существовании

28. ______________________- связан с созданием разнообразных материальных предметов.

29. _____________________- направлен не на создание, а на обслуживание материальных предметов (перевозка товаров, их погрузка, гарантийное обслуживание, ремонт дома и т.д.).

30. __________________ -вид трудовой деятельности с определенными характером и целью трудовых функций

31. _______________________ -наличие особых, более углубленных навыков и знаний по данной профессии

32. _________________ -уровень подготовки, опыта, знаний по данной специальности

33. ___________________ -взаимодействие между его членами в обществе

34. ___________________ -передача информации одним субъектом другому без обратной связи

35. ___________________ - уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его личностных качеств и свойств

1. Деятельность – проявление активности человека, в какой либо сфере его существования

2. Профессия - вид трудовой деятельности, с определенным характером и целью трудовых функций

3. Квалификация -уровень подготовки, опыта, знаний по данной специальности

4. Вербальное общение – общение с помощью слов

5. Интерактивное общение – общение, возникающее при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности (на работе, учебе, при совместном проведении досуга и др.)

6. Коммуникация -передача информации одним субъектом другому без обратной связи

7. цивилизация – это совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своих членов в их противостоянии внешнему миру

8. Культура – это специфический способ организации и развития человеческой деятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим к себе

9. Ценности – одобряемые и разделяемые большинством общества убеждения относительно поставленных перед человеком целей и основных средств их достижения

10. Субкультура - система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, но связанная с ней

11. Контркультура – о собая разновидностью субкультуры, которая противостоит ей, находится с ней в конфликте, т.е. ее представители отказываются от ценностей и норм общества

12. Мораль - форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом

13. Совесть — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю.

14. Честь — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.

15. Наука- это вид деятельности, целью которого является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление

16. Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию

17. Экономика — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей

18. Экономическая система - это способ организации хозяйственной жизни общества, представляющий собой совокупность упорядоченных взаимосвязей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг

19. Доходы населения – это сумма денежных средств и материальных благ, полученных в общественном производстве, произведенных домашним хозяйством или какой-либо другой деятельностью за определенный промежуток времени

20. Реальная заработная плата – количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату.

21. Номинальная заработная плата – сумма денежных средств, которую получают наемные работники

22. Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли‑продажи товаров

23. Монополия - исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству

24. Государственный бюджет - это основной финансовый план государства на текущий год

25. Бюджетный профицит - превышение доходов бюджета над его расходами

26. Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством

27. ВВП – валовая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных из всех имеющихся в стране факторов производства, вне зависимости от того, кому они принадлежат

28. ВНП – валовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года на основе применения национальных факторов производства

29. Безработица - ситуация в экономике, при которой люди, которые могут и желают работать, находятся в поиске подходящих рабочих мест

30. Деньги - всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга

31. Банк - коммерческое учреждение, создаваемое в соответствии с действующим законодательством государства, занимающееся предпринимательской деятельностью в финансовой сфере и функционирующее на принципах коммерческого расчета

32. Инфляция – это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок страны

33. Мировое хозяйство - это система национальных хозяйств отдельных стран, объединенных международным разделением труда, торговлей, финансовыми, производственными, научно-техническими и другими связями

34. Социальная роль – это образец поведения, закрепившийся как целесообразный для людей определенного статуса

35. Семья – группа связанных отношениями брака и родства людей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие общественно значимые потребности

36. Брак – равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, имеющий целью создание семьи и порождающий для супругов взаимные личные и имущественные права и обязанности

37. Развод – прекращение супружеских отношений на будущее время


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: