1. ___________________________ – это совокупность индивидов, имеющих общий интерес, на основе которого строятся их отношения, регулируемые общеобязательными правилами поведения (нормами), поддерживаемые и охраняемые организованной властью.
2. _________________________ - определенная территория, имеющая государственную принадлежность
3. _______________________ - политическая организация, осуществляющая управление населением определенной территории
4. ______________________ – это группа людей, складывающаяся на основе общности территории, экономических связей, языка, культуры, сознания своего внутреннего единства и отличия от подобных образований
5._______________________ – совокупность норм, правил поведения в определенной сфере жизнедеятельности человека
6. _____________________ – это определенная область общественной жизни, включающая наиболее устойчивые формы взаимодействия людей
7. _________________________ - разнообразные взаимоотношения между различными группами общества.
8. _________________________ – способность одних групп людей и их представителей влиять на другие группы, опираясь на обычай или закон.
|
|
9. __________________________ -отношения, возникающие в процессе создания, освоения и передачи духовных ценностей
10. _________________________ – совокупность всех материальных и духовных ценностей, созданных человечеством на всем протяжении своего существования
11. _________________________ – постепенные, медленные количественные изменения, которые со временем приводят к переходу в качественно иное состояние
12. _________________________ – радикальные изменения, предполагающие коренную ломку существовавших ранее отношений, носящие всеобщий характер и опирающиеся, в некоторых случаях, на насилие.
13. _________________________ - увеличение производства за счет привлечения новых источников сырья, трудовых ресурсов, усиления эксплуатации рабочей силы, расширения посевных площадей в земледелии.
14. __________________________ -использование новых методов производства, опирающихся на достижения научно-технического прогресса
15. __________________________ - развитие человеческого общества по восходящей линии от низших к высшим, более совершенным
16. ___________________________ – общество, в котором составные его части однородны; в нем нет богатых и бедных, руководителей и подчиненных, структурное деление либо отсутствует, либо находится в зачаточном состоянии.
17. ___________________________ – общество с сильно развитыми структурными элементами, которые взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга
18. ___________________________ -единство развития всего человечества усиление взаимодействия различных стран мира в экономической политической и культурной сферах получило название
19. ___________________________ – это сфера его жизнедеятельности, в которой он проявляет свои интеллектуальные и творческие способности
|
|
20. ___________________________ – совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения
21. ___________________ —обществоведческая и социально-философская категория, синтетически характеризующая черты человека с разных сторон
22. ____________________- формируется в процессе личной практической деятельности человека.
23. ___________________- отрицает возможность постижения и объяснения мира.
24. ____________________ – это мировоззрение, основанное на догмах религий, существовавших в мире в настоящее время.
25. _____________________ - дает объяснение действительности с позиции разума, включает в себя взгляды на природу человека, его судьбу и смысл человеческой жизни.
26. ______________________ -включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания
27. ______________________ – проявление активности человека, в какой либо сфере его существовании
28. ______________________- связан с созданием разнообразных материальных предметов.
29. _____________________- направлен не на создание, а на обслуживание материальных предметов (перевозка товаров, их погрузка, гарантийное обслуживание, ремонт дома и т.д.).
30. __________________ -вид трудовой деятельности с определенными характером и целью трудовых функций
31. _______________________ -наличие особых, более углубленных навыков и знаний по данной профессии
32. _________________ -уровень подготовки, опыта, знаний по данной специальности
33. ___________________ -взаимодействие между его членами в обществе
34. ___________________ -передача информации одним субъектом другому без обратной связи
35. ___________________ - уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его личностных качеств и свойств
1. Деятельность – проявление активности человека, в какой либо сфере его существования
2. Профессия - вид трудовой деятельности, с определенным характером и целью трудовых функций
3. Квалификация -уровень подготовки, опыта, знаний по данной специальности
4. Вербальное общение – общение с помощью слов
5. Интерактивное общение – общение, возникающее при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности (на работе, учебе, при совместном проведении досуга и др.)
6. Коммуникация -передача информации одним субъектом другому без обратной связи
7. цивилизация – это совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своих членов в их противостоянии внешнему миру
8. Культура – это специфический способ организации и развития человеческой деятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим к себе
9. Ценности – одобряемые и разделяемые большинством общества убеждения относительно поставленных перед человеком целей и основных средств их достижения
10. Субкультура - система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, но связанная с ней
11. Контркультура – о собая разновидностью субкультуры, которая противостоит ей, находится с ней в конфликте, т.е. ее представители отказываются от ценностей и норм общества
12. Мораль - форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом
13. Совесть — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю.
|
|
14. Честь — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.
15. Наука- это вид деятельности, целью которого является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление
16. Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию
17. Экономика — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей
18. Экономическая система - это способ организации хозяйственной жизни общества, представляющий собой совокупность упорядоченных взаимосвязей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг
19. Доходы населения – это сумма денежных средств и материальных благ, полученных в общественном производстве, произведенных домашним хозяйством или какой-либо другой деятельностью за определенный промежуток времени
20. Реальная заработная плата – количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату.
21. Номинальная заработная плата – сумма денежных средств, которую получают наемные работники
22. Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли‑продажи товаров
23. Монополия - исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству
24. Государственный бюджет - это основной финансовый план государства на текущий год
25. Бюджетный профицит - превышение доходов бюджета над его расходами
26. Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством
27. ВВП – валовая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных из всех имеющихся в стране факторов производства, вне зависимости от того, кому они принадлежат
|
|
28. ВНП – валовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года на основе применения национальных факторов производства
29. Безработица - ситуация в экономике, при которой люди, которые могут и желают работать, находятся в поиске подходящих рабочих мест
30. Деньги - всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга
31. Банк - коммерческое учреждение, создаваемое в соответствии с действующим законодательством государства, занимающееся предпринимательской деятельностью в финансовой сфере и функционирующее на принципах коммерческого расчета
32. Инфляция – это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок страны
33. Мировое хозяйство - это система национальных хозяйств отдельных стран, объединенных международным разделением труда, торговлей, финансовыми, производственными, научно-техническими и другими связями
34. Социальная роль – это образец поведения, закрепившийся как целесообразный для людей определенного статуса
35. Семья – группа связанных отношениями брака и родства людей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие общественно значимые потребности
36. Брак – равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, имеющий целью создание семьи и порождающий для супругов взаимные личные и имущественные права и обязанности
37. Развод – прекращение супружеских отношений на будущее время