Задание 2. «Образец и правило»

Материал к заданию: набор индивидуальных блан­ков с заданиями (см. материалы к урокам, рис. 46), ка­рандаш. Учитель говорит: «У вас на листочках нарисованы разные фигурки и значки. Когда значки соединяют, могут получаться разные изображения, например тре­угольник (показывает пальцем на вершины треуголь­ника на бланке 1). Вам нужно соединить значки, рас­положенные справа, так, чтобы получился точно такой же рисунок, как слева. Здесь есть лишние значки, вы их соединять не будете. Посмотрите, не все значки одинаковые. Нужно запомнить правило: нельзя прово­дить линию между одинаковыми значками - двумя кружками, или двумя крестиками, или двумя треугольниками. Линии можно проводить только между двумя разными значками. Когда нарисуете одну фи­гурку, переходите к следующей». Наличие в изобра­женной фигуре двух одинаковых значков не запрещено правилом: важно чтобы они непосредственно не были соединены линией. Ученики приступают к работе, а учитель следит за правильностью воспроизведения образца.

Задание 3. «Загадочные контуры»

Учитель расставляет на большом листе бумаги (или на газете) 8-10 предметов разной величины и формы и обводит их цветным карандашом. Затем все эти пред­меты кладет на те места, где они обыкновенно нахо­дятся. Ученики должны по получившимся контурам дога­даться, какие здесь обведены предметы, отыскать их и поставить на контуры. Тот, кто правильно закроет большее число контуров, считается победителем.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 30

Задачи урока

· Развитие внимания в условиях коллективной дея­тельности.

· Развитие восприятия (расчлененность).

· Развитие умения копировать образец.

· Развитие мышления (абстрагирование признаков).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (см. урок 4).

Основная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: