Управление – это особый вид деятельности, превращающий толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу (Друккер П.).
Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей.
Основные принципы управления:
1. прямой и обратной связи
2. «черного ящика» - для субъекта управления объект управления- «черный ящик», воздействуя на входные параметры и анализируя выходные параметры СУ добивается требуемого состояния ОУ.
3. Необходимого разнообразия – управляющая система не может быть проще управляемой.
4. Иерархичности
5. Внешнего дополнения – отражает необходимость корректировки управленческих воздействий в связи с изменением ОУ.
Любая организация реализует три процесса: получение ресурсов из внешнего окружения; осуществление изготовления продукта; передача продукта во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между данными процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит управлению.
|
|
При рассмотрении управления организацией важными аспектами являются:
- взаимосвязь управления и системы отношений в организации;
- управление и внешняя среда организации;
- процесс осуществления управления организацией;
- субъект осуществления управленческой деятельности.
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации, ее размеров, сферы деятельности, уровня в управленческой иерархии, функции внутри организации и от других факторов. Для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов деятельности. Все виды управленческой деятельности можно сгруппировать в четыре основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль (колесо менеджмента).
Планирование – это проектирование заданного результата в условиях заданных ограничений по времени и ресурсам.
Организация – определение путей, методов и средств достижения заданного результата.
Мотивация – создание такой системы труда, с помощью которой руководство побуждает сотрудника действовать так, как было запланировано и организовано.
Контроль – это система прогнозирования отклонений для их своевременного предупреждения.
Методология управления включает в себя – цели, законы и принципы, функции, методы, технологии управления и практику управленческой деятельности. Процесс управления представляет собой – систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение. Структура управления включает в себя – функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, конкретные схемы взаимодействия высших органов управления и профессионализм персонала. Техника управления включает – компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота. Методология и процесс управления формируют управленческую деятельность, а структура и техника управления – механизм управления.
|
|