Тема 8. Организация и управление

Управление – это особый вид деятельности, превращающий толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу (Друккер П.).

Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей.

Основные принципы управления:

1. прямой и обратной связи

2. «черного ящика» - для субъекта управления объект управления- «черный ящик», воздействуя на входные параметры и анализируя выходные параметры СУ добивается требуемого состояния ОУ.

3. Необходимого разнообразия – управляющая система не может быть проще управляемой.

4. Иерархичности

5. Внешнего дополнения – отражает необходимость корректировки управленческих воздействий в связи с изменением ОУ.

Любая организация реализует три процесса: получение ресурсов из внешнего окружения; осуществление изготовления продукта; передача продукта во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между данными процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит управлению.

При рассмотрении управления организацией важными аспектами являются:

- взаимосвязь управления и системы отношений в организации;

- управление и внешняя среда организации;

- процесс осуществления управления организацией;

- субъект осуществления управленческой деятельности.

Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации, ее размеров, сферы деятельности, уровня в управленческой иерархии, функции внутри организации и от других факторов. Для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов деятельности. Все виды управленческой деятельности можно сгруппировать в четыре основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль (колесо менеджмента).

Планирование – это проектирование заданного результата в условиях заданных ограничений по времени и ресурсам.

Организация – определение путей, методов и средств достижения заданного результата.

Мотивация – создание такой системы труда, с помощью которой руководство побуждает сотрудника действовать так, как было запланировано и организовано.

Контроль – это система прогнозирования отклонений для их своевременного предупреждения.

Методология управления включает в себя – цели, законы и принципы, функции, методы, технологии управления и практику управленческой деятельности. Процесс управления представляет собой – систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение. Структура управления включает в себя – функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, конкретные схемы взаимодействия высших органов управления и профессионализм персонала. Техника управления включает – компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота. Методология и процесс управления формируют управленческую деятельность, а структура и техника управления – механизм управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: