Специфика мен-та знаний. Знания и информация как объект упр-я

Успех компании сегодня во многом зависит от эффективного использования технологических инноваций, а технологии - это «кристаллизованное знание». В основе любых материальных активов лежит создание и использование нематериальных активов, а потому именно интеллектуальному и человеческому капиталу отводится сегодня осн роль в развитии орг-ии.

Знания и информация — не только научное знание, но и новости, консультации, развлечения, коммуникации, сервис — стали основным экономическим «сырьем» и наиболее важным продуктом. Бурное развитие информационных тех­нологий (Интернет, 1Р-телефония, видео-конференции и т.д.), от­крыло неограниченные информационные ресурсы. Координацией, развитием и распределением знаний и занима­ется наука об упр-ии знаниями. Информационно-технологический подход к мен-ту знаний подразумевает, что для упр-я существующими знаниями и повыше­ния эффективности деят-ти компаний необх техноло­гическое совершенство компьютерного оборудования, нужны специальные программы обработки данных. Определяя понятие «знание», представители данного подхода говорят о необхсти анализа процесса развития знания и разделения этого процесса на три этапа: данные, информация, знание. Мен-т знаний строится на информационной открытости и партнерских отношениях, усиливающих «коллективный интеллект» корпораций.

Бенчмаркинг — информация об успехах конкурентов и сопоставление этих результатов с собственными — важнейшая составляющая современного бизнеса в Европе и США. Бенчмаркинг превращает конкуренцию в конструктивный процесс: достижения конкурентов заставляют компании развиваться и искать наиболее эффективные и экономичные решения. Гуманистический подход в мен-те знаний: как показали исследования конца 1990-х – начала 2000-х гг., высокий уровень расходов на информационные технологии упр-я знаниями не только не гарантирует успеха компании, но и, более того, вообще никак не связан с ее эффективностью. Технологии необходимы для приобретения, распределения и интерпретации знаний, но они не могут заменить человека и привнести новое понимание ситуации, т.е. не могут создать знание. Технологии эффективны только в том случае, если они помогают людям создавать новое знание. Внимание, творческий потенциал человека, способность создавать знания и искать новые способы использования информации представляют собой осн источники эффективности мен-та знаний

28. Инновация: понятие, классификация. Осн этапы инновационного цикла.

Ин. мен., является специальной функцией мен-та или отдельным его направлением. Кот занимается упр-ем разработкой и внедрением различных новшеств в деят орг-ии, то есть разработка новых продуктов, новых технологий. Инновация – это любые идея, продукт, услуга или процесс (технология, метод, принцип). Инновационная деят - это деят связанная с получением и воспроизводством новых научных, научно-технических знаний и их реализацией в материальной среде общества. Инноватика – это наука о нововведениях, ее предметом явл-ся, целенаправленный процесс создания, освоения и рассмотрения нововведений.

Классификация инноваций. По масштабам распространения инновации мб мировыми, национальными, отраслевыми, локальными, связанными с предприятием или его отдельным подразделением.

По сфере применения различают инновации в производство, упр-е, рынок, потребление и пр.

По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими. В последнем случае, например, речь может идти об освоении нового рынка сбыта, источника ресурсов, метода стимулирования.

По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации.

По степени прогрессивности инновации можно разделить на делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор); модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем, обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку; комбинированные.

По характеру связи с предшествующими образцами инновации мб открывающими новые направления в человеческой деят-ти (например, самолет); заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза); отменяющими (бумага вместо пергамента); возвратными (современные парусные суда, дирижабли); имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды).

По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные. Нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии.

По степени новизны (новизна - совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта) инновации можно рассматривать как абсолютные (нет аналогов) и относительные. Последние мб частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежних элементов.)

Этапы иннов. цикла. Инновационный цикл включает следующие звенья: наука – производство – потребление (исследование – производство – потребление)1 .Фундаментальные исследования, сбор и систтизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Он делится на теоретический и поисковый; в результате первого формируются новые научные подходы к проблеме и теории; в результате второго - новые принципы создания изделий и технологий.

2. Производство включает две стадии: освоение новшеств (новой продукции и новых технологических процессов) и собственно производство. На стадии освоения создаются производственно-технологические и организационно-технические условия для начала производства, а на стадии собственно производства начинается массовый выпуск новшеств, тиражирование результатов научно-технических разработок.

3. Потребление состоит из двух стадий: распространение (реализация) новшеств и их использование.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: