Анализ внешней и внутренней среды орг-ии в стратегическом мен-те: метод SWOT-анализа

Сначала с учетом конкретной ситуации, в кот. находится орг-я, составляются список ее слабых и сильных сторон.

1. Потенциальные сильные стороны орг-ии: компетентность персонала и квалиф-я по ключевым вопросам. Признанное лидерство орг-й на рынке.Собственные и эффективные технологии.Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства.Опыт проведения эффективных рекламных компаний.Опыт в разработке новых товаров.Большой опыт деят-ти..

2. Потенциальные слабые стороны орг-ии. Отсутствие четкого стратегического упр-я развитием.Устаревшее морально и/или материально оборудование.Низкая прибыльность.Плохо разработанная или плохо себя зарекомендовавшая стратегия орг. узкий ассортимент продукции.Недостаточный или негативный имидж орг-ии в глазах потребителей.Плохо налаженная сбытовая сеть.

3. Потенциальные внеш возможности. Способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выходить на новые рынки или сегменты рынка.Возможность расширения ассортимента продукции/услуг за счет каких-либо факторов (указать каких).Возможность выпуска сопутствующих товаров (за счет каких средств).Ослабление позиции осн-х конкурентов.Появление новых технологий.

4. Потенциально внеш угрозы. Выход на рынок новых конкурентов отечественных или иностранных с более низкими издержками производства.Замедление роста рынка или затухание жизненного цикла производимого товара или услуги.Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют.Неблагоприятная экономическая и/или политическая деят собственного правительства.Изменение потребностей и вкусов потребителей.

После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон орг-ии, а также угроз возможностей, наступает этап установления связей м-у ними, установления этих связей составляется матрица SWOT.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: