Маркетинг как инструмент эффективного мен-та. Маркетинговое упр-е фирмой. Маркетинговые исследования в мен-те

Маркетинг —сист орг-ии производства и сбыта, ориентированная на возможно бо­лее полное удовлетворение быстро меняющихся и все бо­лее разнообразных потребностей конкретных групп по­купателей посредством рынка и получение на этой осно­ве устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.. Орг-ии, принявшие маркетинговый подход, ориентируют все виды деят-ти на рынок и потребителей. Идентифицируя и анализируя потребности потребителей, эффективность и цену, по кот. желают приобрести товар.

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА:1. аналитическая ф-я —это изуче­ние и оценка внешней (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы; 2. продуктово-производственная ф-я —это созда­ние новых товаров, кот бы наиболее соответ­ствовали требованиям потребителей. 3. сбытовая ф-я —эта ф-я маркетинга включает в себя все то, что происходит с товарами в про­межутке времени после его производства и до нача­ла потребления; 4. ф-я упр-я и контроля — установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деят-ти предприятия, особен­но в рамках его долгосрочных стратегических це­лей.

МИ проводятся в целях анализа рынка, изучения его состояния и динамики; этапЫ МИ: • обоснование необходимости исследования, постановка проблематики; • анализ предпосылок проведения исследования; формулировка цели исследования • планирование проведения экспериментов или исследований на основе предпосылок; • сбор данных; • агрегация, систематизация и обработка информации; • создание доклада с результатами исследования;

По месту проведения МИ: 1.Кабинетные выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников и др. 2.Полевые связаны с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте. по характеру целей:1. Разведочные (поисковые) направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез. 2.Описательные заключается в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации. Методы исследований делятся на качественные и количественные. 1. используются для получения информации о глубинной мотивации реальных и потенциальных потребителей изучаемого продукта или услуги:Фокус группы.Глубинные интервью.Экспертные интервью.Тайный покупатель.2. представляют собой сбор первичной информации, носящей количественный характер:Личный опрос.Телефонный опрос.Интернет опрос.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: