Принципы правового пространства в российском мен-те. Правовая культура современного мен-ра

Законность – это соответствие принимаемых решений, а также осуществляемых поступков и действий по существующым, общепринятым и долгосрочно действующим нормам. Нормы выражены в виде законов, указов, постановлений, инструкций. Законность – это осн черта управ-ой сферы, без которых реализация упр-я невозможна. Законность тесно связана с дисциплиной и сопровождают друг друга. Реализация дисциплины невозможна без наличия дисциплины и в тоже время любая дисциплина немыслима без устоявшихся общепринятых норм. Сложнее происходит соотношение законности и дисциплины с целесообразностью. Иногда целесообразность входит в конфликт с дисциплиной и законностью в экстремальных ситуациях. В этих случаях дословное следование инструкциям и др. нормам может повлечь потерю времени, а так же материальные и человеческие потери. В этих случаях руководитель может принять решения под свою ответственность. Однако целесообразность не должна максимально вписываться в рамки законности, т.е. нельзя руководителю целесообразность ставить в свои интересы.

Для того чтобы соблюдались законность и дисциплина существует виды контроля: предварительный, текущий, последующий. Предварительный контроль. Его назнач предупредить/провести профилактику нарушения законности и дисциплины: выявить слабые места, недоработанность в реализации управленческих отнош, проанализировать кадры. Текущий контроль может носить общий и специализированный характер. Общий над всем процессом упр-я, специальный над отдельными звеньями. Последующий контроль – контроль за результатом управ-ой деят-ти. Особую роль в осуществлении контрольных полномочий осуществляет прокуратура. Она может возбудить прокурорский надзор. Органы исполнительной власти могут возбудить административный надзор. Контрольными полномочиями также обладает Президент РФ, Федеральное собрание, правительство РФ и соответствующие органы субъектов федерации. Обладатели права законодательной инициативы: президент РФ, совет федерации, депутаты Госдумы, правительство, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, конституционный суд, высший арбитражный суд.


65. Финансово-экономическая и правовая основы муниципального мен-та и местного самоупр- Экономическую основу местного самоупр-я составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.Под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Муниципальная собственность имеет, в отличие от частной собственности; публичного собст-ка, и при этом муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности.

Правовая основа местного самоупр-я – это совокупность различных нормативных правовых актов и отдельных правовых норм, регулирующих вопросы местного самоупр-я.

1. Конституция РФ и федеральные законы.2. Конституции, уставы и законы субъектов РФ.3. Уставы муниципальных образований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: