Предпринимательство как социальное явление. Усл-я развития предпринимательства в обществе

Предпринимательство — инициативная, самостоятельная деят граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода осуществляющий от своего имени, под свою имущественную ответственность или от своего имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деят-ти не запрещающим законом.

Для формирования предпринимательства необходимы опред усл-я: экономические, социальные, правовые и др.

Экономические усл-я — это предложение товаров и спрос на них; виды товаров, кот могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, кот покупатели могут истратить на эти по­купки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т. е. на их воз­можности приобретения товаров.

Социальные усл-я -это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вку­сам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Сущест­венную роль в этом играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на его спрос на товары.

Правовые усл-я - это наличие законов, регулирующих предпринимательскую деят и соз­дающих наиболее благоприятные усл-я для развития предпри­нимательства: упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий; защиту предпринимателя от государст­венного бюрократизма.

Виды и формы современного предпринимательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: