Сущность и характерные черты мен-та в сфере культуры: задачи и принципы упр-я. Типология учреждений культуры и их характеристика

Сфера культуры- это сфера преимущественно неком-ой деят-ти. Некоммерческая деят не означает не привлекательное для бизнеса (нонпрофитный сектор) и во всем мире он является наиболее развивающимся сектором экономики. Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий привлекающих туда капитал. Некоммерческий сектор может включать в себя коммерческий, т.е. занимающийся предпринимательской деятю.

Мен-т в социально культурной сфере может заключаться в создании организационных и экономических условий развития социально культурной жизни не больше и не меньше чем подлинное содержание характера в социально культурной сфере. Применительно к сфере культуры, мен-т понимается как вид деят-ти и как особая область знаний об орг-ии упр-я человеческими отношениями в процессе производства, распространения и потребления, культурных благ и услуг в усл-ях рыночной экономики.

типы мен-та, доминирующих в сфере культуры:

· нормативный мен-т -это процесс регулирования деят-ти орг-ии, кот осуществляется в рамках определенной культурной политики; стратегический мен-т - рассматривается как сист управленческих и организационных процедур, направленных на эффективное взаимодействие орг-ии и внешнего окружения адекватно приспособленных к происходящим в ней изменениям. информационный мен-т - западные исследователи Кеннинг, Эппинг определяют как осуществляющий необходимые общественные связи, кот понимаются в данном случае как PR и мен-т человеческого ресурса(кадровую политику), информационное обеспечение. человеческого ресурса является –нужный человек на нужном месте (кадровый).

В правительстве РФ вопросы культуры находятся в ведении 5 органов: 1.министерство культуры;2.комитет по кинематографии;3.комитет по печати;4.теле и радио вещание;5.государственная архивная служба.

Цели культурной политики:

1.сохранение накопленного культурного потенциала;2.обеспечение преемственности культурных традиций;

3.поддержка разнообразной художественной жизни (в центре, на местах, в городе и на селе) наряду с классической художественной культурой,4.поддержка инноваций обеспечивающих рост культурного потенциала общества;5.возрождение и

сегодняшней культурной жизни является коммерциализация. Этот процесс с одной стороны дает прибыль, а с другой- распространение культурного ширпотреба и тем самым способствует снижению уровня культуры и требований к культуре. развитие национальной культуры;6.доступность учреждений культуры и их услуг для населения;7.продвижение в первую очередь отечественного искусства.

Источники финансирования орг-й культуры.1. бюджет (государственный или муниципальный). Состояние бюджетного финансирования не удовлетворительно, что отражается на качестве культурной сферы. 2. благотворительные фонды. Фонды свободные от политики руководствуются стремлением стать первооткрывателями, что в случае успеха показывает дорогу к государственной поддержке. Фонды не зависят от индивидуальных или групповых интересов. Они руководствуются своими уставными целями, что дает возможность в первую очередь сконцентрироваться на художественных критериях. 3. частные лица (меценатство-частное лицо приобщается к деят-ти орг-ии и ее идеям). Вовлечен в деят орг-ии в качестве непосредственных участников, основано на потребности в общественном признании своих благородных поступков, престижность. Меценат не подавляет индивидуальности художника, а помогает ему максимально реализовать себя через более выс оплату.

Типы учреждений культуры.

1. Дома и дворцы культуры. Проводит широкую культурно-досуговую деят среди населения, ведет большую работу по оказанию методической помощи всем учреждениям культуры района. Универсальное учреждение в орг-ии досуга народа.

2. Парки культуры и отдыха – природные объекты познавательного и просветительского характера, имеющие возможности развлечений для эмоциональной разрядки и снятия утомления. Деят основана на платной основе, что дает возможность для самостоятельного хозяйственного развития.

3. Библиотеки – тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующую массовую работу с читателями (сельские, районные, городские, областные, краевые, республиканские). Областная библиотека помимо названных функций выполняет разработку теоретических и методических вопросов библиотековедения и библиографии, осуществление научно-методического руководства всеми массовыми библиотеками.

4. Музеи – тип учреждения культуры, осуществляющий собирание, экспонирование материальных и духовных ценностей, ведет культурно-просветительскую работу. Организуют лекции, экскурсии, устраивают выставки, распространяют специальную литературу, занимаются научно-исследовательской работой.

5. Кинотеатры – тип учреждения культуры, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению. бывают стандартные и передвижные.

6. Центры досуга – тип учреждения культуры, занимающийся созданием оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.

7. Культурные комплексы – комплексы, создающиеся на принципах добровольного слияния учреждений культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, в пределах одного или нескольких хозяйств и объединения материальных средств местных органов, собственных доходов и ассигнований хозяйства из фонда социально-культурных нужд и спонсорской помощи. 8. Культурно-спортивные комплексы – новый тип учреждения культуры направленный на культурное обслуживание населения на основе интеграции культуры и спорта и всех видов упр-я сферой досуга.

9. Молодежные центры досуга и кафе. Могут заниматься культурно-досуговой деятю для орг-ии досуга и отдыха молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: