а )
Рис. 16
а – грубой и б - тонкой
1 - фильтрующий элемент; 2 - корпус; 3 - кран переключения;
4 - спускной клапан; 5 - клапан; 6 - сетка.
Смазывание подшипников качения коленчатого вала – разбрызгиванием масла из рамы или пластичными смазочными материалами. В оппозитных машинах смазочный материал циркулирует по той же схеме. Масло подается смазочным насосом с приводом от электродвигателя (в компрессоре М10 – от коленчатого вала) через фильтр и охладитель масла к механизму движения. Сначала его часть проходит через вкладыши подшипников коленчатого вала, далее к подшипникам шатунов и пальцам крейцкопфа.
Отработанное масло во всех компрессорах сливается в раму, нижняя часть которой служит смазочным баком. У машин на базах М16, М25 и М40 масло из рамы сливается в смазочный бак. Масло фильтруется дважды: в смазочном баке для отделения крупных твердых частиц и в фильтре после смазочного насоса. В некоторых схемах часть масла, пройдя фильтр, возвращается в смазочный бак3 через центробежный сепаратор, где дополнительно проходит более тонкую очистку.
|
|
Система охлаждения. При прямоточной системе вода подается центробежным насосом из водоема или водопровода и сбрасывается в канализацию. В циркуляционной (оборотной) системе вода после компрессора поступает на градирню, охлаждается с помощью центробежного насоса вновь поступает для охлаждения. Систему выполняют по двум схемам: с разрывом струи и сливом ее в воронку для контроля за циркуляцией воды; замкнутой с проверкой интенсивности циркуляции по давлению на манометре или по реле протока со стеклянными смотровыми фонарями, или контрольными кранами с воронками. Разводку водяных трубопроводов в машинном зале выполняют в траншее с дренажем на случай сброса воды.
Система охлаждения работает нормально при давлении 0,2…0,4 Мпа (2…4 кгс/см2).