1. Подготовить установку к работе на холостом ходу, открыв задвижки 2,6 и вентиль 9 (или 10).
2. Включить привод компрессора согласно инструкции завода-изготовителя: электродвигатель - путем подачи напряжения с электроподстанциями (электрическая схема пуска должна быть собрана заранее), паровую турбину (прогретую при малой частоте вращения от валоповоротного устройства) - путем подачи пара и включения системы конденсации.
3. При увеличении частоты вращения прослушивать корпуса турбокомпрессора и редуктора, следить за температурой подшипников, работой зубчатых зацеплений и возможными утечками через уплотнения.
4. Контролировать виброперемещения деталей, особенно в диапазоне критической частоты вращения. При повышенной вибрации или появлении недопустимого шума в корпусах турбокомпрессора и редукторов немедленно их остановить.
5. Контролировать свободное линейное расширение корпусов при нагревании по степени подвижности контрольных шайб.
6. Поддерживать температуру масла на выходе из охладителя в пределах 30…400С.
7. При достижении валом турбокомпрессора рабочей частоты вращения проверить автоматическое отключение пускового смазочного насоса, поставить задвижку (заслонку) 2 в положение, зависящее от подачи турбокомпрессора, открыть задвижку 11 для подачи газа (воздуха) к потребителю и закрыть вентиль 9 (или 10), включить систему регулирования дроссельной заслонки и систему автоматического регулирования подачи (при наличии).
8. О пуске турбокомпрессора сделать запись в эксплуатационном журнале.
Останов турбокомпрессора
Необходимо строго соблюдать последовательность действий:
1. Открыть задвижки 6 и 8 на байпасной линии (рис. 18)
2. Закрыть задвижку 11 на линии нагнетания, перекрывающую доступ газа (воздуха) к потребителю
3. Отключить электродвигатель или подачу пара к турбине
4. Проверить включение пускового смазочного насоса, которое должно происходить одновременно с отключением электропаропривода
5. Закрыть задвижку (заслонку) 2
6. Открыть вентиль 9 (или 10)
Следует фиксировать по секундомеру время с момента отключения привода до полного останова ротора. Уменьшение этого периода указывает на наличие механических помех во вкладышах подшипников, уплотнениях и др.
После снижения температуры подшипников до 45 0С выключить пусковой смазочный насос и прекратить циркуляцию воды в системе охлаждения. При сжатии опасных газов турбокомпрессор, аппараты и трубопроводы продуть нейтральным газом (азотом).