Роль управленческих ограничений в коммуникациях

Управленческие ограничения - это недоразвитые способности менеджера построить эффективную коммуникацию. В качестве быстрейшего и наиболее практического способа ускоренного саморазвития менеджера следует использовать изучение, осознание и предопределение ограничений, препятствующих повышению эффективности организации и личному росту.

Полная реализация всех личных возможностей менеджера базируется на следующих факторах:

1.Умение управлять собой. Каждый менеджер должен постоянно под
держивать свою производительность, правильно разряжаться, рациональ
но использовать рабочее время, энергию и навыки.

2.Личные ценности должны быть постоянными и соответствовать вре
мени. Современная концепция успешного управления ориентирована на
такие ценности, как эффективность, реализация потенциала работников и
растущая готовность к нововведениям.

3.Обладать способностью определять цели и стремиться к достижимым
и желательным целям. Без этого будет иметь место недооценка альтерна
тивных вариантов и потеря важных возможностей, потеря времени и сил
на несущественные проблемы.

4.Непрерывно саморазвиваться, преодолевая свои слабости и работая
над собственным ростом. Надо быть динамичным, не избегать острых си
туаций, высвобождать скрытые способности, не исключать из своей дея
тельности риск.

5.Развивать управленческие навыки решать проблемы. Проблемы, не
решаемые быстро и энергично, накапливаются и мешают как мышлению,
так и действию менеджера, ограниченного недостаточностью навыка ре
шать проблемы.

6.Иметь высокую изобретательность и быть готовым бороться с препятст
виями и неудачами. Надо экспериментировать, рисковать и сохранять твор-


ческий подход к работе, несмотря на трудности. Выдвигать новые идеи, заставлять других быть творцами, использовать новые подходы в работе.

7. Уметь влиять на окружающих независимо от того являются или не явля
ются они подчиненными. Для этого надо быть настойчивым, устанавливать
взаимодействие с окружающими, уметь выражать себя и слушать других.

8. Уметь оценивать эффективность управленческого труда и того, как
менеджер управляет другими. Понимать мотивацию работников, коррек
тировать стиль деятельности, когда он не соответствует сложившимся ус
ловиям. Выделить среди подчиненных тех, кому наиболее приемлемо кон
кретное поручение.

9. Иметь сильные навыки руководства как людьми, так и ресурсами и време
нем. Это обеспечит высокий уровень результатов деятельности подчиненных.

10.Развивать умение обучать. Это позволяет довести показатели дея
тельности работников до требуемых и помочь им в саморазвитии. Обычно
требования по обучению четко не регламентируются и на саморазвитие не
хватает времени. Поэтому нужна разумная инициатива и желание помо
гать развитию других.

11.Уметь превращать группу подчиненных в квалифицированный и ре
зультативный коллектив. Создавать благоприятный климат в комплексе и
эффективный механизм взаимодействия в нем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: