Сущность, цель и задачи маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование – это вид маркетинговой деятельности, направленной на приспособление производства к требованиям конкретных потребителей, или система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на данном уровне.

Глобальная цель маркетинговых исследований – информационно-аналитическое обеспечение маркетинга. Эта цель на макроуровне определяется как выявление и моделирование закономерностей и тенденций развития рынка, оценка рыночной ситуации, определение и прогноз емкости рынка.

На микроуровне (фирмы, предприятия) – это оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития рыночного сегмента, на котором фирма действует.

К задачам, позволяющим осуществить достижение цели, можно отнести:

  • определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на рынке;
  • выявление конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке;
  • ориентация производства на выпуск изделий, обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: