2.1 Требования к написанию введения по дипломному проекту.
Во «Введении» ДП требуется отразить:
• актуальность выбранной темы, ее обоснование;
• цель написания дипломного проекта;
• какие вопросы будут решаться при написании дипломного проекта;
• существующие проблемы в области эксплуатации машин.
Основные требования к написанию раздела «Введение»:
1. Оно не должно быть слишком громоздким.
2. Количество страниц не должно превышать 1,5-2 листа формата А-4.
3. Все приведенные цитаты из книг должны быть четкими и даваться по существу.
Расчетная часть.
В расчетной части дипломного проекта требуется определить:
1. Среднесуточную наработку дорожной машины и автомобиля.
2. Число рабочих дней в году.
3. Планируемую наработку на текущий год.
4. Коэффициент технической готовности.
5. Число технических воздействий для дорожных машин и автомобилей.
6. Годовой объем работ по ТО и ремонту.
7. Необходимое количество производственных и вспомогательных рабочих.
8. Число (ИТР), служащих и младшего обслуживающего персонала (МОП).
|
|
9. Число постов для ТО и ТР.
10. Определить потребность в технологическом оборудовании.
11. Определить площади зон, участков, складов и вспомогательных помещений.
Для определения этих показателей необходимо задаться исходными данными, которые включают в себя:
1. Число дорожных машин МДОР и автомобилей МАВТ, их марка.
2. Пробег дорожных машин и автомобилей с начала эксплуатации до ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и капитального ремонта (КР).
3. Природно-климатические условия, в которых эксплуатируется дорожная машина или автомобиль.
4. Условия эксплуатации дорожной машины или автомобиля.
5. Продолжительность рабочей смены tСМ и число рабочих смен nCM.
6. Периодичность и длительность выполнения одного вида технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР).
Планирование ТО и ремонта машин
Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины.
Среднесуточная наработка для дорожных машин (tcc, мото-ч) и автомобилей (lcc, км) определиться:
(1.1)
(1.2)
где tCM – продолжительность рабочей смены, ч; для пятидневной рабочей недели tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;
nCM – число рабочих смен (смотрите в задании);
КИСП – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2];
VТ – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VТ =15…20 км/ч.
Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:
+ ДМ +ДОР+ДПЕР),
где ДК – число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.;
ДПР, ДВ – число праздничных и выходных дней в году, дн.;
ДПР = 12 дн., ДВ = 105 дн.;
|
|
ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.;
ДМ = 15…20 дн.;
ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.;
ДОР = 3% * ДК [2];
ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.
Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении…» [6]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [6]. См. приложение 4 таблицы 1, 2, 3.
Пробеги до ТО-1 (l1), ТО-2 (l2) и капитального ремонта КР (lКР), км, только для автомобилей рассчитываются по формулам:
l1 = * k 3, l1 = * k 3 (1.4)
lКР = * k 2 * k 3 (1.5)
где – нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км. См. приложение 2 таблица 1 и приложение 3 таблица 1.
Примечание - Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу lСС, т.е. l1СК, l2СК, lКРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. См. приложение 5. Только скорректированные пробеги (l1СК, l2СК, lКРСК) используются в дальнейшем в расчетах.
Вычисление планируемой наработки для дорожной машины, tПЛ
(мото-ч) и автомобиля lПЛ (км):
tПЛ = * t CC, (1.6)
lПЛ = * l CC, (1.7)
где КТ.И ДМ, КТ.И АВ – коэффициент технического использования для дорожной машины и автомобиля соответственно.
КТ.И.ДМ = , КТ.И.ДМ = (1.8)
где ВДМ, ВАВ – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, соответственно для дорожной машины (дн./мото-ч) и автомобиля (дн./тыс.км.).
- для дорожной машины
, (1.9)
где Д1,2,ТР,КР – продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР соответственно, час.;
t1,2,ТР,КР – периодичности выполнения технических воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, мото-ч.
Значения Д1,2,ТР,КР, и t1,2,ТР,КР приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» [11] для конкретного вида дорожной машины (ДМ) или в приложении 8. Корректировку периодичности выполнения технических воздействий для ДМ не производят. В величину ДТР входит и простой в ТО-3, а значения ДТР и ДКР учитывают также время на транспортирование машин в ремонт и обратно.
- для автомобиля
, (1.10)
где ДТО,ТР,КР – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР (дн./тыс.км.) и КР (дн.).
Значения ДТО,ТР,КР для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] и в приложении 2 таблица 2.