Для автомобилей согласно «Положению…» [6] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом:
m1СК = , (1.22)
m2СК = , (1.23)
где m1СК – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
m2CR – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
m1H– нормативная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
m2H– нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
К5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп.
mТРСК = , (1.24)
где mТРСК – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
– коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
– коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации.
Для автомобилей нормативные удельные трудоемкости приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 3. Корректирующие коэффициенты к1, к2, к3, к4 и к5 также принимаются в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 4.
Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации к4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля (lПЛ) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (lКРСК), т.е. D=lПЛ / lКРСК. Полученная величина D сравнивается с табличной величиной (приложение 4 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение коэффициента к4.
TГ 1АВ = , TГ 2АВ = , (1.25)
TГТРАВ = , (1.26)
Для дорожных машин годовая трудоемкость определяется по следующим формулам:
TГ 1ДМ = , TГ 2ДМ = , TГТРДМ = , TГ СО ДМ = (1.27)
Нормативные удельные трудоемкости m1,2,ТР,СО для дорожных машин приведены в документе «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» [11] или в приложении 8.
Результаты расчетов годовой программы по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 2.
Таблица 2 – Годовая программа по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей.
№ группы | Годовая трудоемкость по ТО и ремонту | |||
ТГ1ДМ | ТГ2ДМ | ТГТРДМ | ТГСОДМ | |
Для дорожных машин | ||||
Для автомобилей | ||||
ТГ1АВ | ТГ2АВ | ТГТРАВ | ||
- | ||||
Всего: | ∑ | ∑ | ∑ | ∑ |
Примечание - После определения годовой производственной программы по ТО и ремонту требуется произвести ее распределение по видам работ. См. в приложении 6. Пример приведен в приложении 7.