Основой методики организации слушания музыки является выразительное исполнение музыкального произведения, теплота и задушевность интонаций голоса педагога, передающего его отношение к художественному образу Вместе с тем в работе с трехлетними детьми необходимы наглядные приемы, привлекающие ребенка к музыке, в частности показ игрушки. Детям доставляет большое удовольствие слушать музыку и смотреть на игрушку, о которой поется в песне. Зрительно воспринимаемый образ способствует пониманию содержания исполняемой песни, ее запоминанию. С этой целью применяются и персонажи кукольного театра, с помощью которых инсценируется содержание того или иного произведения.
Помогают педагогу также короткие пояснения.
В этом возрасте сохраняет свое значение использование игрушки как средства, вызывающего интерес к исполняемым произведениям.
Усвоению музыки помогают также краткие пояснения педагога. Например, при ознакомлении с новой песней он обращает внимание детей на характер музыки, выделяет наиболее яркие художественные средства.
|
|
При повторном прослушивании на следующем занятии педагог задает детям вопрос, помнят ли они, какую новую песню слушали. Если дети не могут ответить, песня исполняется повторно. Педагог привлекает внимание ребят к характерному вступлению или фортепианному сопровождению, отдельно проигрывая их.
На занятиях происходит также первоначальное знакомство с дидактическими музыкальными играми.
К концу года дети должны охотно, с интересом слушать несложные песни и пьесы, узнавать знакомые образы, называть их.