Введение. Методические указания

Методические указания

Для разработки курсового проекта

По дисциплине

«Планирование на предприятии (организации)»

Для студентов экономического факультета

Направления подготовки «Экономика»

Краснодар, 2013


Рассмотрены и одобрены к изданию на заседании кафедры организации производства и инновационной деятельности 4.03.2013, протокол № 15

Разработаны проф. Соколовой А.П., доц. Сайфетдиновой Н.Р.

ст. препод. Шитухиным А.М.

Зав. кафедрой организации производства

и инновационной деятельности

д-р. техн. наук, канд. экон. наук, профессор Бершицкий Ю. И.

Утверждены методической комиссией экономического факультета

Протокол № 7 от 11.03.2013

Председатель методической комиссии

д-р. экон. наук, профессор Толмачев А. В.

Рецензент: профессор кафедры экономики и внешнеэкономической деятельности канд. экон. наук, доцент Белова Л. А.

Методические указания для разработки курсового проекта по дисциплине «Планирование на предприятии (организации)» для студентов экономического факультета направления подготовки «Экономика». – Краснодар. – КубГАУ, - 2013. - 55 с.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………… 4

1 Тематика курсовых проектов ………………………………………………… 6

2 Структура курсового проекта ………………………………………………… 7

3 Примерные планы курсовых проектов …………………………………….. 12

4 Оформление текста курсового проекта ……………………………………. 19

4.1 Требования к оформлению текстовой части …………………………. 19

4.2 Заголовки ……………………………………………………………….. 19

4.3 Выделения ………………………………………………………………. 20

4.4 Единицы величин ……………………………………………………..... 20

4.5 Употребление знаков …………………………………………………… 27

4.6 Формулы (уравнения) ………………………………………………….. 35

4.7 Сокращения …………………………………………………………….. 37

4.8 Библиографические ссылки ………………………………………….... 39

4.9 Примечания ……………………………………………………………. 40

4.10 Переносы ………………………………………………………………. 41

4.11 Перечисления …………………………………………………………. 41

4.12 Основные правила цитирования …………………………………….. 42

4.13 Сноски ………………………………………………………………… 43

4.14 Таблицы ………………………………………………………………. 43

4.15 Рисунки (иллюстрации) ……………………………………………… 45

4.16 Список использованных источников ……………………………….. 46

5 Методическое обеспечение разработки курсового проекта …………… 48

Приложение АПример оформления титульной страницы ……………… 49

Приложение БПримеры библиографического описания документов

по ГОСТ 7.1–2003 …………………………………………………………… 50

Приложение ВПример оформления таблицы …………………………….. 53

Список источников, рекомендуемых для изучения ………………………. 54


Введение

Курсовой проект по дисциплине «Планирование на предприятии (организации)» разрабатывается студентами высших учебных заведений на завершающем этапе обучения после получения необходимых теоретических и практических знаний. Он свидетельствует о степени готовности бакалавра к самостоятельной практической работе. В процессе написания проекта студент закрепляет и расширяет полученные в процессе обучения знания, показывает способность обобщать, анализировать практические материалы. Его цель – показать умение грамотно и аргументировано излагать свои мысли и формулировать экономически обоснованные предложения, определять перспективы развития предприятия и отрасли.

Тема, предлагаемая студентам для курсового проектирования, является одной из наиболее перспективных для закрепления студентом полученных знаний. Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:

· определить пути и способы достижения поставленных целей;

· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

· предотвратить ошибочные действия;

· отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

· доказать и продемонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

· смягчить влияние слабых сторон предприятия;

· определить потребность в капитале и денежных средствах;

· своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

· полнее использовать инновации в своей деятельности;

· объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

· обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей. Постоянное приведение плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Таким образом, курсовой проект должен представлять собой законченный обоснованный план, готовый к использованию предпринимателями и государственными структурами различных уровней.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: