·конъюнктура рынка;
·уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
·нормы амортизационных отчислений;
·природные условия;
·государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.
Анализ прибыли от продаж. Цель факторного анализа прибыли от продаж – выявление резервов ее повышения.
Методика факторного анализа прибыли от продаж включает следующие расчеты (2.24)–(2.30):
1. Расчет общего изменения прибыли от продаж (?Р):
?Р = Р1 – Р0 (2.24)
где Р1 – | прибыль отчетного года, тыс. руб.; |
Р0 – | прибыль предыдущего года, тыс. руб. |
2. Расчет влияния на прибыль изменений объема продаж (?Pi):
(2.25)
где?N % – | прирост объёма продаж в процентах, рассчитываемый по формуле (1.26): |
(2.26)
где N1,0 – | выручка от продаж отчётного периода в ценах предыдущего, тыс. руб.; |
N0 – | выручка от продаж предыдущего периода, тыс. руб. |
3. Расчёт влияния на прибыль изменения отпускных цен на проданную продукцию (?Р2):
|
|
?Р2 = N1 – N1,0 (2.27)
где N1 – выручка от продаж отчётного периода, тыс. руб.
4. Расчёт влияния на прибыль изменения себестоимости продукции (?Р3):
?Р3 = S1,0 – S1 (2.28)
где S1,0 – | полная себестоимость проданной продукции отчётного периода в ценах и условиях предыдущего, тыс. руб. |
S1 – | полная себестоимость проданной продукции отчётного периода, тыс. руб. |
Такой расчет можно провести не только в целом по общей сумме расходов на производство и продажу продукции, работ, услуг, но и оценить влияние производственных, управленческих и коммерческих расходов отдельно.
5. Расчет влияния на прибыль изменения в структуре продаж (?Р4):
?Р4 =?Р – P1 – P2 – P3. (2.29)
6. Расчет совокупного влияния факторов, равного общему изменению прибыли от продаж (?Р):
?Р = Р1 – P0 =?Р1 +?P2 +?P3 +?P4. (2.30)