Внешние факторы увеличения прибыли предприятия

·конъюнктура рынка;

·уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;

·нормы амортизационных отчислений;

·природные условия;

·государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Анализ прибыли от продаж. Цель факторного анализа прибыли от продаж – выявление резервов ее повышения.

Методика факторного анализа прибыли от продаж включает следующие расчеты (2.24)–(2.30):

1. Расчет общего изменения прибыли от продаж (?Р):

?Р = Р1 – Р0 (2.24)

где Р1 – прибыль отчетного года, тыс. руб.;
Р0 – прибыль предыдущего года, тыс. руб.

2. Расчет влияния на прибыль изменений объема продаж (?Pi):

(2.25)

где?N % – прирост объёма продаж в процентах, рассчитываемый по формуле (1.26):

(2.26)

где N1,0 – выручка от продаж отчётного периода в ценах предыдущего, тыс. руб.;
N0 – выручка от продаж предыдущего периода, тыс. руб.

3. Расчёт влияния на прибыль изменения отпускных цен на проданную продукцию (?Р2):

?Р2 = N1 – N1,0 (2.27)

где N1 – выручка от продаж отчётного периода, тыс. руб.

4. Расчёт влияния на прибыль изменения себестоимости продукции (?Р3):

?Р3 = S1,0 – S1 (2.28)

где S1,0 – полная себестоимость проданной продукции отчётного периода в ценах и условиях предыдущего, тыс. руб.
S1 – полная себестоимость проданной продукции отчётного периода, тыс. руб.

Такой расчет можно провести не только в целом по общей сумме расходов на производство и продажу продукции, работ, услуг, но и оценить влияние производственных, управленческих и коммерческих расходов отдельно.

5. Расчет влияния на прибыль изменения в структуре продаж (?Р4):

?Р4 =?Р – P1 – P2 – P3. (2.29)

6. Расчет совокупного влияния факторов, равного общему изменению прибыли от продаж (?Р):

?Р = Р1 – P0 =?Р1 +?P2 +?P3 +?P4. (2.30)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: