Важную роль в формировании эмоций играют
А) подкорковые структуры мозга/1.лимбическая система, 2.ретикулярная формация моста и ствола мозга, 3.голубое пятно, 4.черная субстанция / и
Б) кора больших полушарий. Важную роль в формировании эмоций играет содержание БАВ в эмоциогенных структурах мозга:
1.дефицит серотонина- депрессия,
2. достаточное содержание- положительные эмоции,
3.повышение содержания эндорфинов и энкефалинов-«кайф», удовольствие,
4.повышенное содержание вещества Р- отрицательные эмоции,
5.повышение норадреналина- агрессия,отрицательные стенические эмоции,
6.адреналина-трусливость, депрессия.
106. Память…
ПАМЯТЬ – это свойство ЦНС воспринимать, фиксировать, сохранять и воспроизводить полученную информацию
А Наследуемая /генетическая/, врожденная память
1.Инстинкты
2..Безусловные рефлексы
3. Другие наследуемые процессы
Б Ненаследуемая /индивидуальная/ приобретенная, приобретенная память можно разделить по времени формирования:
Мгновенная /иконическая/(сенсорная)
|
|
Краткосрочная (оперативная)
Долгосрочная (долговременная)
МГНОВЕННАЯ /иконическая, сенсорная) – объем ее большой, срок хранения информации до 0,10-0,50 секунд, формируемый образ сенсорного происхождения, представлен во всем информационном многообразии, невозможно воспроизвести.
КРАТКОВРЕМЕННАЯ /оперативная, нейрофизиологическая/- формируется непосредственно на основе сенсорного образа, длительность 5- 60 секунд, объем до 7 элементов одновременно, удерживает основные признаки образа
ДОЛГОСРОЧНАЯ /структурная память/– этот вид памяти выделяют для сохранения наиболее нужной и яркой информации, такая информация может сохраняться даже в течение всей жизни. Объем огромный, все что удерживается в памяти более 1 минуты в том или ином виде переходит в долговременную память.
Ненаследуемая память может быть разделена на:
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ – это память на пережитые чувства и эмоции.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ – это память на различные движения.
ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ – человек в этом случае запоминает целые образы.
По вводу информации ненаследуемая память делят на:
1.ОСЯЗАТЕЛЬНУЮ. 2.ОБОНЯТЕЛЬНУЮ.
3.СЛУХОВУЮ. 4.ЗРИТЕЛЬНУЮ
У человека обычно преобладает какой-то один вид памяти, но есть категория людей, которые в одинаковой мере обладают слуховой и зрительной памятью. У человека, в принципе, больше всего развита зрительная и слуховая память. В педагогике существует мнение о том, что слуховая память должна подкрепляться зрительной памятью.