В соответствии с ГК РФ под сделками с ценными бумагами следует понимать взаимное соглашение, связанное с возникновением, прекращением или изменением имущественных прав, заложенных в ценные бумаги. Регламент заключения сделки определяется биржей. Сделка с ценными бумагами представляет собой сложную процедуру и совершается на РЦБ в несколько этапов:
заключаются сделки в письменной форме (День Т);
сверка параметров заключения сделки (день Т + 1);
клиринг (день Т +3) - клиринг это система безналичных расчётов за ценные бумаги, основанная на зачёте взаимных требований и обязательств.
4) исполнение сделки (день Т+5).
Правила использования сделки:
строгое соблюдение сроков исполнения;
принцип (поставка против платежа) - синхронизируется денежные платежи и поставка ценных бумаг.
Стратегии на рынке ценных бумаг.
1) Покупка инвестором в условиях свободы экономического выбора инвестиционно привлекательных активов (наивысшая доходность при устраивающем его уровне риска).
|
|
2) Покупка недооцененных активов с перспективой роста рыночной стоимости (Сравнение внутренней стоимости с рыночной ценой акции дает ответ на вопрос, какие акции недооценены рынком, следовательно, их следует покупать, а какие - переоценены, следовательно, лучше воздержаться от их покупки или продать, если они находятся в портфеле.) - активное управление;
3) Диверсификация и портфельное инвестирование (пассивное управление - создание хорошо диверсифицированного портфеля ценных бумаг по заранее определённым уровням риска и продолжительном сохранении портфеля ценных бумаг в неизменном виде, также активное управление)
4) хеджирование (использование производных контрактов (форвардов, фьючерсов, опционов, свопов) для управления рисками)
5) спекуляция (инвестирование в производные инструменты), арбитражные сделки (торговлю обремененными ценными бумагами (включая ипотечные бумаги) и другие уникальные четко различимые ситуации в жизни корпорации, например реструктуризация или выделение дочерних компаний, слияния)
поиск эмитентов с помощью фундаментального анализа (на какой стадии жизненного цикла находится)
использование технического анализа для принятия решений о времени покупки и продажи (принцип отражения, принцип трендов, принцип повторяемости)