Система информационного обеспечения управления, управленческие решения

В систему информационного обеспечения входят звенья формирования и сосредоточения информации; каналы движения информации; носители информации; технические средства преобразования информации (сбора, обработки, хранения, передачи, поиска и т.д.)

На стратегическом уровне руководители нуждаются в информации, которая помогает планировать и принимать решения о долгосрочных направлениях деятельности предприятия. Для этого необходимо проанализировать внешнее окружение, информация должна быть комплексной и ориентированной на перспективу.

Информационная система представляет собой совокупность информационных процессов и включает в себя собственно информацию, а также способы и средства, обеспечивающие ее сбор, накопление, обработку, хранение, предоставление и использование. Управляющие информационные системы призваны последовательно реализовывать принципы единства производственного процесса, информации и организации на основе применения технических средств, аналитических методов обработки и моделей прогнозно-аналитических расчетов.

Выделяют простые и сложные информационные системы.

Простые информационные системы обеспечивают передачу информации от места ее возникновения к управляющему лицу без переработки (например, одноразовые устные сообщения, сообщения по телефону, факсу и т.д.)

В сложных информационных системах существуют параллельные потоки первичной информации от мест ее возникновения. Переработка такой информации включает статистическую обработку, анализ и сложные вычисления, необходимые для получения вариантов управленческих решений. Сложные информационные системы, основной вид информационных систем в с/х.

В зависимости от места обработки различают централизованные и децентрализованные информационные системы.

Важнейшими классификационными признаками информационных систем является уровни механизации (на базе оргтехники) и автоматизации (на базе ЭВМ) процессов и передачи и обработки информационных потоков. Поэтому признаку выделяют три вида сложных информационных систем: с низким, средним и высоким (автоматизированным) уровнем развития

Нередко полученная информация не отвечает требованиям современных систем управления. К недостаткам информации относятся следующие:

расхождение плановых, отчетных и фактических данных;

запутанность потоков поступления;

многократное дублирование;

запаздывание;

чрезмерность и громоздкость документации;

отсутствие эффективных средств обработки.

Управленческое решение – это выбор альтернативы, позволяющей с наименьшими затратами достигать целей организации. Они могут быть разделены:

1) запрограммированные – решения, которые принимаются в соответствии с имеющейся инструкцией;

2) незапрограммированные – при отсутствии инструкций:

1) интуитивные;

2) рациональные управленческие (опираются на анализ);

3) основанные на суждениях.

Этапы принятия решения.

I. Признание необходимости принятия решения.

1) восприятие и признание проблемы;

2) интерпретация и формулировка проблемы;

3) определение целей и критериев ее достижения.

II. Выработка решения.

1) разработка альтернатив;

2) оценка альтернатив;

3) выбор альтернативы.

III. Реализация решения.

1) планирование и организация выполнения решения;

2) анализ и контроль выполнения решения;

3) обратная связь и корректировка принятого решения.

68. Управление риском и эфф-ность Менеджмента управление риском -это процедуры уменьшения различного рода рисков достигается исключением различных м-дов а-за, хеджированием и страхованием. Хеджирование- это страхование от потерь или уменьшение прибыли из-за необходимого изменения цен. Хеджрироване производистя в дополнение обычной коммуникационной деятельноси. Потребностями произв-ва и торговлей. Хеджирование завершается покупкой или продажей. Хеджирование покупкой (длинное) это операция с откупом фьючерного конктракта. Тот кто осуществляет хеджирование покупкой делает это под приобретение товара или др. ценности в будущем. Хеджирование продажей (короткая) это операция с продажей фьючерсного конктракта. Тот кто осуществляет хеджирование с продажей, предполагает осуществить продажу на рынке реального товара или держит запасы и поэтому продает на бирже страхуя себя от возм-го снижения цен в будущем. Фьючерная сделка- это сделка на покупку или продажу товаров по соглосованной цене ч/з опр-ный срок после заключения сделки. Фьючерсная сделка закл-тся не с целью покупки или продажи,а с целью страхования сделки с наличным товаром или с целью получения разницы в ходе перепродажи фьючерсной сделки если для получения прибыли. Упр-ние фин. рисками —важный аспект х/двусл-х рын. эк-ки. Взав-сти от ист-ка нестабильности различают производ-ный, комм-кий, собственно фин-вый ипотреб-ский риск. Произв-ный риск связан свозможным снижением выхода п-ции, неплановыми мат-ми итрудовыми з-ми ит.п, Причины комм. риска —уменьшение объема р-ции из-за снижения спроса, снижение закупочных цен, рост издержек обращения, потери п-ции впроцессе р-ции. Фин. риск возникает при работе п/псфин. институтами (банки, страховые компании, биржи), ат/же из-за инфляции, девальвации нац валюты, и.др. Все перечисленные виды рисков сказываются на эконом.положении п/пАПК. Поэтому столь актуальна з-ча снижения до мин-ма соотв-етствующих потерь. Общеизвестны 4 способа упр-ния риском: упразднение, предотвращение потерь иконтроль, страхование, поглощение. Упразднение закл-ся вотказе от действий, связанных сриском. Предотвращение потерь иконтроль —это исп-зование мер, призванных предотвратить возм-ные негативные последствия, или, во всяком случае, контр-вать их размер. Страхование предусматривает заведомый отказ от части доходов во избежание риска, поглощение —полное принятие его иотказ от любого страхования. Руков-ву п/пследует предугадывать послед-ствия операций, связанных сриском. Нельзя рисковать многим ради малого. Кроме того, риск не м.б.большим, чем собственный капитал.

69. Управление персоналом (кадровая политика, кадровый мониторинг, теории мотивации и их значения).

Субъектами упр-ния, персоналом яв-ся: руков-ли всех уровней; службы персонала (отделы кадров); - органы трудовых коллективов: советы трудовых коллективов, производ-ые советы, общие собрания членов трудовых коллективов; кружки качества, профсоюзы, женские орг-ции, орг-ции рационализаторов, ветеранов ит.п., действующие на п/п. К внешним регуляторам деят-сти по упр-нию персоналом относятся: гос-во и, прежде всего, те его органы, к-ыпринимают з-ны, регулирующие сферу трудовых отношений; ассоциации предпр-лей, вырабатывающие реком-ции вобласти упр-ния, в т.ч.упр-ния персоналом; орг-ции, занимающиеся вопросами труда, ивпервую очередь профсоюзы; собственники п/п (как частные лица, так иассоциации), нередко устанавливающие особые правила вобласти упр-ния персоналом. Коллектив-группа людей сплоченная одной целью, единым действием..Коллектив (группа) сможет более или менее эфф-но идти к достижению своих целей в зав-сти от таких факторов, как его размер, состав, групповые нормы, сплоченность, конфликтность, псих-ческий и моральный климат, официальный статус и функциональная роль его членов. Сплоченность харак-зуется стремлением людей работать вместе, в одной группе. Ст-нь ее м.б. выражена ч/з спец-ый коэффициент, учитывающий кол-во полож-ых и отриц-ых взаимных выборов в группе. Под психологическим климатом понимают состояние межличностных отношений в коллективе, неофициальную атмо-сферу в нем, выражающуюся в уровне групповой сплоченности, степени соответствия формальной и неформальной структур, взаимного уважения и доверия. В каждом коллективе бывают лидер. Не м.б. формальным т.е. административный или общественный лидер, который наделен в коллективе официальными полномочиями и неформальный лидер к-го признает сам коолектив.

70. Объекты, принципы и МЕТОДЫ управ-ния производством на АПК Объект управления — это вещь (предмет, явление, процесс, человек, система), на к-ую направлено управ-щее воздействие. Принципы упр-ия – это закономерности, в рамках к-ых реализ-ся отношения м/у различными структурами упр-ой системы, проявляющиеся при постановке практ-ских задач упр-ия. Принципы упр: 1. принцып оптимального сочетания централизации децентрализации в упр-ии. Централ-ая форма упр яв руководства х/д-стью из единого центра, жесткую регламентацию и координацию из единого центра. Под децентр-ей понимается передача права принятия решений низовому оперативно – хозяйственному звену – производственным отделениям, пользующемся хозяйственной самостоят-тью 2. принцип единства политического и хоз-го руководства. Определяет соподчиненность целей общества, реал-ых определ-ми полит-ми системами, и целей хозяйст-их субъектов, функцион-их в рамках этих политических систем.3. принцып планового ведения хоз. Означает установление на длительный период направления, темпов и пропорций развития произ-ва. 4. прин матер-го и мораль-го стимул-ия. Матер-ое стимул-ие работников и эк-ое стимул деятель-ти коллектива яв-ся мощным рычагом упр. Однако не менее важно моральное стимул как ср-ство одобрения деят-сти в коллективе и утверждения в нем. 5. прин научности. –это построение всей системы упр произ на новейших данных науки. 6. прин ответственности. – это создание четкой организационной структуры: правах и обязанностей руководителей, должностных инструкций исполнителей, проведение др орган-ых мероприятий. 7. Прин подбора и расстановки кадров. Он д. производится так, чтобы каждый на временном ему участке мог наиболее эффективно вып-ть порученную работу. 8. Прин эк-ти и эфф-ти. Заинтересованность в сокращении издержек произ-ва в целях увел объемов произ прод. 9. Прин оптимального сочетания отраслевого и терр-го упр-ия. Отраслевое упр харак-ет необход-стью развития диверсификации произ-ва, углубления его спец-зации и концентрации. Терр-ое упр требует учета экологии, ст-ни эфф исполь-ия рабочей силы, занятости населения и др. 0 Прин преемственности хоз-ых решений. Это единство эк-их явлений и процессов как последовательности кол и кач-ых изменений, осущ-х во времени и пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: