Коэффициент выбытия основных средств рассчитывается по формуле:
100%
Коэффициент обновления основных средств рассчитывается по формуле:
100%
Коэффициент физического износа вычисляют по формуле:
где И – сумма износа, начисленная за весь период эксплуатации;
Сперв – первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств.
Для объектов, срок службы которых ниже нормативного, коэффициент износа может быть рассчитан по формуле:
где Тф – фактический срок службы данного объекта; Тн – нормативный срок службы данного объекта.
Для объектов, срок службы которых превысил нормативный, коэффициент износа находят по формуле:
где Тф – фактический срок службы данного объекта; Тн – нормативный срок службы данного объекта;
Тв – возможный остаточный срок службы данного объекта сверх фактически достигнутого.
Фондоотдача – это прямая величина, характеризующая уровень отдачи капитала. Ее величина рассчитывается по формуле:
Фондоотдача =выручка/ппс
где - годовой выпуск продукции в стоимостном выражении; - среднегодовая стоимость основных средств.
Фондоемкость =ППС/выручка
16. Понятие нематериальных активов предприятия
Нематериальные активы — это часть имущества предприятия, имеющего нематериальную основу получения дохода и приносящего экономическую выгоду на протяжении длительного периода. К ним относятся объекты интеллектуальной и промышленной собственности. Интеллектуальная собственность обозначает понятие, охватывающее авторское право и другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в области производства, науки, программного обеспечения, литературы и искусства.
Промышленная собственность — понятие, используемое для обозначения исключительного права на объекты интеллектуальной собственности, к которым относятся:
1) результаты интеллектуальной деятельности: изобретения, полезные модели, промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; нераскрытие информации, в т.ч. секреты производства (ноу-хау);
2) средства индивидуальных участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг: фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания;
3) другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, предусмотренные законодательными актами.