Менеджмент — это управление производством, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Изначально понятие «менеджмент» американского происхождения и в дословном переводе означает «управление», «администрация».
На практике термин «управление» не является эквивалентом термина «менеджмент», так как речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально-экономическими процессами. Термин «менеджмент» употребляется применительно к управлению любой сферой производства товаров и услуг.
В настоящее время менеджмент рассматривается в трех аспектах:
— как область профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей, ее выполняющих, указывает на социальное или должностное положение;
— как область научного исследования;
— как учебная дисциплина.
ЦЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА
1. управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.
|
|
2. выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.
3. достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного уровня прибыли.
4. постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций.
Основными задачами менеджмента являются следующие:
— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
— разработка стратегии развития организации и реализация;
— определение целей развития организации;
— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
Основой теории рассмотрения менеджмента как системы является подход к нему с позиции черного ящика. В обобщенном понимании подход с позиции черного ящика предполагает то, что в определенных рамках и границах происходит соединение набора воздействий, факторов, ресурсов и т. д. В конечном итоге данного соединения возникает определенный результат деятельности, под которым понимается все то, что можно количественно измерить и сопоставить. Следовательно, этот черный ящик представляет собой совокупность знаний, практических навыков, опыта и так далее, необходимых для получения определенного результата.,