Факторы, способствующие росту | Сдерживающие факторы |
Большая площадь страны и низкая плотность населения | Неразвитость системы доставки |
Низкое проникновение дистанционной торговли (и ритейла) | Барьеры входа на рынок |
Развитие технологий | Неразвитость платежных систем |
Рост благосостояния населения | Социально-психологические факторы |
Фактор моды | Законодательство |
Таким образом, мы видим, что в России имеются предпосылки для быстрого развития дистанционной торговли. Однако влияние негативных факторов все еще велико, и до тех пор, пока не будут решены основные проблемы - законодательство, система доставки и платежные системы — ожидать взрывного роста рынка не приходится.
О перспективности отрасли позволяют говорить следующие факторы:
– значительность территории страны, даже если говорить только о Европейской ее части;
– относительно невысокая скорость проникновения ритейлеров в регионы (хотя стоит отметить, что в последние два-три года их экспансия на региональных рынках набирает обороты);
|
|
– ненасыщенность товарных рынков и рынков услуг;
– готовность населения тратить деньги, в том числе из-за достаточно высокой инфляции и отсутствия доверия к банкам;
– обширная сеть почтовых отделений, позволяющих доставлять товары по почте во все регионы страны, практически в любой населенный пункт.
На сегодняшний день в России существует три основных сегмента дистанционной торговли - это торговля по каталогам (58%), Интернет-магазины (37%), телемагазины (5%). Наиболее развитыми сегментами в России на сегодняшний день являются торговля по каталогам и Интернет-магазины.