Проектирование рациональной организации основного производства на объекте

Обоснование организационно-технологических решений по основному производству на объекте – это, прежде всего проработка вопросов работы ведущих строительно-монтажных машин.

Последовательность привязки кранов включает:

-подбор кранов по техническим параметрам, поперечную привязку кранов, технико-экономическую оценку вариантов и выбор рационального решения;

- разработку маршрутов движения и привязку стоянок монтажного крана, продольную привязку подкрановых путей и уточнение их конструктивных параметров;

- расчет параметров “опасных зон" действия кранов, выбор способов ограждения этих зон;

-выявление условий работы кранов на каждой из стоянок, введение в необходимых случаях ограничений зон действия кранов.

Поперечная привязка башенных и самоходных стреловых кранов при производстве работ по возведению надземной части здания или сооружения осуществляется, исходя из требований соблюдения безопасного расстояния между выступающими частями здания (балконы, лоджии и т.п.) и конструкциями крана. Ось движения крана должна быть расположена от выступающих частей здания на расстоянии не менее:

В = Rпов + L без [11]

где Rпов – максимальный радиус поворота выступающих частей платформы крана

(хвостовой части, м),

lбез - минимальное допустимое расстояние от выступающих частей крана до конструкции

возводимого объекта, м. Принимается не менее 0,7 м на высоте до 2 м и не менее 0,4 м на высоте более 2 м.

Рис.1. Схема поперечной привязки подкрановых путей:

а - у здания; б - вблизи котлована или траншеи; 1 - строящееся здание;

2 - инвентарное ограждение; 3 - зона склада за пределами зоны монтажа;

4 - водоотводная канава

Монтажной зоной называется пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Эта зона является потенциально опасной в соответствии со СНиП 12-03-2001. Она определяется контурами здания с добавлением во все стороны по 7 м при высоте здания до 20 м и по 10 м при большей высоте здания или сооружения. На стройгенплане монтажную высоту обозначают пунктирной линией, которой на местности соответствуют хорошо видимые предупредительные надписи, устанавливаемые на путях движения рабочих. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм. Складирование материалов и конструкций в монтажной зоне, как правило, не допускается. Для прохода людей в здание назначают определенные места, показанные на стройгенплане. Входы в здание должны иметь навесы.

Опасной зоной крана называется пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом зоны вероятного рассеивания грузов при падении. Для башенных и самоходных стреловых кранов границу опасной зоны определяют по формуле:

Rоп = lм.р. + 0,5dр + lбез [14]

Рис. 4. Определение необходимых зон при возведении надземной части зданий башенным или рельсовым стреловым краном: а - монтажной зоны; б - зоны обслуживания башенного крана; в - зоны перемещения груза; г - зоны работы подъемника

где lм.р- максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

dр - длина перемещаемого на максимальной рабочем вылете груза, м;

lбез - дополнительное расстояние, учитывающее возможное рассеивание груза при падании вследствие раскачивания его на крюке и влияния ветра, м.

Рекомендуется принимать равным 7 м при высоте подъема крюка 20 м, 10 м при высоте подъема крюка oт 20 до 70 м, 15 м при высоте подъема крюка от 70 до 120 м.

На cтройгенплане должны быть отмечены соответствующими условными знаками въезды и выезды строительной площадки, направления движения транспорта, места стоянок, разворота, знаки ограничения скорости до 5 км/час и др.

Рис. 5. Схема уширения дороги при повороте под углом 90 °

Ширину проезжей части автодорог рекомендуется принимать равной 6 м при двухстороннем движении; 3,5 м - при одностороннем. При использовании машин повышенной грузоподъемности ширина проезжей части должна быть увеличена соответственно до 4 и 8 м. Минимальный радиус закругления внутриплощадочных автодорог принимается равным 12 м. Проезжая часть дорог в местах скругления уширяется до 5 м при одностороннем движении и до 8-10 м - при двухстороннем.

Конструкция временных автодорог в зависимости от конкретных условий, интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и других условий могут приниматься следующих типов: естественные грунтовые профилированные; грунтовые улучшенной конструкции (укрепленные гравием, щебнем, шлаком и т.п.); с твердым покрытием (бетонным, асфальтобетонным); из инвентарных сборных железобетонных плит и др. Условные обозначения дорог различной конструкции, применяемые при разработке СГП, приведены в приложении к методическим указаниям.

Окончательно организация транспортирования строительных грузов по стройплощадке определяется после проектирования приобъектного складирования материалов, деталей, конструкций

6.2 Организация приобъектного складирования сантехнических систем

Для нормальной организации монтажных работ на площадке, как правило, создаются приобъектные склады для накопления необходимых запасов и временного хранениясантехнических материалов, конструкций, оборудования. Объемы складского хозяйства на стройплощадке зависят от вида строительства, развитости сети транспортных путей в районе строительства и способов снабжения.

Последовательность проектирования приобъектных складов:

1.Определяется расчетная интенсивность потребления основных видов материалов, деталей, конструкций в соответствии с графиком производства СМР на объекте;

2.Определяются необходимые запасы материалов, подлежащие временному хранению на стройплощадке, с учетом условия поставки и характера материалов;

3.Выбираются способы хранения (открытый, закрытый, под навесом, в специальных складах и т.п.).

4.Рассчитываются необходимые площади складов по видам материалов и способам хранения;

5.Выбираются типы закрытых и полузакрытых складов (инвентарные или неинвентарные), определяется их количество, расположение и др.;

6.Прорабатываются варианты раскладки конструкций на открытых складах, a также варианты технологии и организации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Материалы и конструкции на складе должны быть размещены в технологической последовательности их использования с укладкой в штабеля или кассеты с учетом проходов в 1м.

Сборные конструкции первой и второй проходки складируются внутри возводимого объекта, и необходимо проверить, достаточно ли там места для раскладки соответствующих конструкций.

Открытые склады на стройплощадке размещаются в зоне действия монтажного крана. Площадки должны быть спланированы и иметь уклон 2-4% для водоотвода. На глинистых грунтах должна быть устроена песчано-гравийная подсыпка. В составе ППР детализация решений по складированию материалов и конструкций должна быть такой, чтобы была возможность определить раскладку элементов по маркам, захваткам, ширину проходов и т.п.

На стройплощадке должен обеспечиваться подъезд ко всем приобъектным складам сборных конструкций. При этом, как правило, используется два варианта решений:

  • Дорога для автотранспорта размещается за складом и для погрузо-разгрузочных работ используется либо основной башенный кран, либо вспомогательный кран;
  • дорога для автотранспорта размещается между путем движения основного крана и складом, дороги под монтажный и вспомогательный краны могут совмещаться. Для погрузочно - разгрузочных работ используется либо основной монтажный, либо вспомогательный автокран.

Площадь складов рассчитывается по формуле:

S = (Q зап) / (q * 0,5) [ 16 ]

где: Q зап - запас материалов на складе;

q- количество материалов, укладываемое на 1 м2 площади склада;

6.3 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО СТРОЙГЕНПЛАНУ

По стройгенплану должны быть подсчитаны и вынесены на чертеж следующие основные технико-экономические показатели:

- площадь строительной площадки в заборе или в соответствующих ей границах (при отсутствии забора), м2;

- площадь возводимого объекта в наружных гранях, м2

- коэффициент использования площади по запроектированному варианту стройпгенплана, определяемый отношением суммарной полезно используемой площади (суммы площадей строящегося и временных зданий и сооружений, дорог, складов, полос отвода под инженерные коммуникации и т.п.) к общей площади стройплощадки;

- протяженность временных коммуникаций (отдельно по видам) и дорог на стройплощадке, м

- площадь временных зданий и сооружений, открытых и закрытых складов, навесов (отдельно по видам), м2

Приложение 1. Расчет требуемых параметров крана. Выбор кранов

На выбор кранов большое влияние оказывают габаритные размеры монтируемых конструкций, их вес, требуемая высота подъема элементов и принятый метод организации монтажных работ (раздельный, смешанный или комплексный).

При организации монтажа здания одним монтажным краном необходимо подобрать такой кран, чтобы он мог смонтировать все сборные элементы: и самый тяжелый, и самый удаленный, и самый высоко монтируемый, т.е. должны соблюдаться неравенства:

Qм;≥ Qтр Lстр ≥ Lтрстр; Нстр. ≥ Нтрстр

Для выбора кранов необходимо знать основные требуемые технические параметры: грузоподъемность (т), высоту подъема стрелы (м), вылет стрелы (м).

До начала расчета требуемых параметров крана следует подобрать грузозахватные приспособления для монтажа всех конструкций и выписать их технические характеристики: грузоподъемность – Г(т); вес захватного приспособления – qстр(т); расчетная высота строповки – hстр(м) и свести их в таблицу:

Таблица 1 Ведомость грузозахватных приспособлений.

№ п/п Монтируемый элемент Схема строповки (в масштабе) Наименование грузозахватного приспособления (марка) Параметры приспособления
Г(т) qстр(т) hстр(м)
             
             

Расчет самоходных стреловых кранов

Требуемая грузоподъемность определяется для всех конструкций отдельно по формуле:

Qтр = Qэл + qстр [1]

Где:Qтр – требуемая грузоподъемность (т)

Qэл – вес элемента (т)

qстр – вес грузозахватного приспособления (т)

Требуемая высота подъема стрелы определяется при монтаже наиболее высоко монтируемой конструкции в здании по формуле:

Н

тр

стр = hо + h3 + hэ + hстр + hn (рис 1) [2]

Где:

hо – расстояние от уровня земли до отметки основания, на которое необходимо смонтировать элемент (м)

h3 – высота запаса (принимают равной 0,5-2 м)

hстр – высота строповки (м)

hn – высота полиспаста в стянутом состоянии (1,5-2 м)

Требуемый вылет стрелы определяется в зависимости от условий монтажной площадки, габаритов монтируемой конструкции, способа строповки элементов и технологии монтажа.

Если доступ к монтируемым конструкциям не закрыт другими, ранее смонтированными элементами, то их монтаж можно вести на любом вылете стрелы, даже минимальном.

Монтаж плит покрытия, укрупненных блоков, объемных элементов с полной заводской готовностью возможен только при определенном вылете стрелы, т.к. монтаж затрудняют ранее смонтированные элементы и габариты монтируемых конструкций. Поэтому должно соблюдаться минимальное безопасное расстояние между стрелой крана, смонтированными и монтируемыми конструкциями в пределах 0,5-1,5 м в зависимости от длины стрелы.

Требуемый вылет стрелы определяется по формуле:

(c + d +e)* (Hтр стр - hш)

l тр стр= __________________ +a [3]

hп+h с

Где:

с – расстояние от центра строповки до края конструкции, обращенного в сторону стрелы крана или до края смонтированных конструкций, наиболее близко расположенных в стреле крана или до края смонтированных конструкций, наиболее близко расположенных к стреле крана в процессе монтажа, определяют по схеме монтажа в плане, начерченном в масштабе (м)

d – минимальная величина зазора между конструкцией стрелы крана и ближайшим краем монтируемого элемента или ранее смонтированными конструкциями (принимают равным 0,5-1,5 м)

е – половина толщины конструкции стрелы на уровне возможных касаний с поднимаемым элементом или ранее смонтированными конструкциями (принимают равным 0,2-0,3 м)

а – расстояние от оси вращения крана до оси шарнира пяты стрелы, 1,5 м

hш – высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана = 1,5 м

Требуемая длина стрелы определяется по формуле:

[4]

По найденным требуемым параметрам:

определяем марки пригодных самоходных стреловых кранов и их рабочие параметры.

Приложение 2. Перечень рекомендуемой литературы

1. Н.Н. Данилов, С.Н. Булгаков, М.П. Зимин. «Технология и организация строительного производства». М.: Стройиздат, 1988г.

2. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: Учебник для сред. Проф. Образования.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. -528 с.

3.

4. Бадьин Г.М. Справочник технолога-строителя. СПб.: БХВ - Петербург, 2009. – 512 с.

5. СНиП 12-03-2001, Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие требования

6. СНиП 12-03-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2.Строительное производство.

7. СНиП 12-01-2004 Организация строительного производства. М.: Госстрой СССР, 2005г.

8. СНиП 1.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. М.: Стройиздат,1987г.

9. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные, и ремонтно-строительные работы. М.: Стройиздат.

10. Государственные элементные сметные нормы на строительно-монтажные работы. ГЭСН 2001г.

Заключение

Методические указания по дисциплине «Обеспечение качества монтажа сантехнических систем» разработаны с целью оказания помощи студентам очной форм обучения при организации работы над курсовым проектом. Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 270 839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».

При разработке методических указаний учитывался опыт проведения занятий по курсовому проекту, трудности и проблемы, возникающие у студентов в ходе курсового проектирования.

Содержание методических указаний выстроено в той последовательности, в которой осуществляется работа над проектом. Приведен объем работы по курсовому проекту, содержание пояснительной записки. Разработаны рекомендации к оформлению каждого раздела курсового проекта.

Справочные данные, формы таблиц, подробные пояснения к формулам и расчетам помогают студентам организовать работу над курсовым проектом самостоятельно.

Приведен перечень основной литературы, используемой при выполнении курсового проекта. Методические указания содержат приложения, необходимые для более качественного выполнения работы.

Приложение 2. Перечень рекомендуемой литературы

1. Н.Н. Данилов, С.Н. Булгаков, М.П. Зимин. «Технология и организация строительного производства». М.: Стройиздат, 1988г.

2. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: Учебник для сред. Проф. Образования.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. -528 с.

3.

4. Бадьин Г.М. Справочник технолога-строителя. СПб.: БХВ - Петербург, 2009. – 512 с.

5. СНиП 12-03-2001, Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие требования

6. СНиП 12-03-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2.Строительное производство.

7. СНиП 12-01-2004 Организация строительного производства. М.: Госстрой СССР, 2005г.

8. СНиП 1.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. М.: Стройиздат,1987г.

9. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные, и ремонтно-строительные работы. М.: Стройиздат.

10. Государственные элементные сметные нормы на строительно-монтажные работы. ГЭСН 2001г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: