Классическая теория организации (20-30гг 20в)

Основой классической модели является представление о том, что организация - лишь результат действия управляющих, которые ее полностью конструируют и владеют ею. Ее сердцевина - процесс труда. Организация рассматривается как административная пирамида с различными уровнями управления, пронизанными формальными связями. Внутренняя жизнь организации протекает по строго определенной системе правил, предписаний и рекомендаций, обязательных для всех членов организации

1) Теория (школа) научного управления – работа должна изучаться с помощью научных методов

Принципы Тейлора:

- вместо волевых решений мы принимаем научно-обоснованные

- отбираем и развиваем раб силу (обучение сотрудников)

- нужно тесно сотрудничать с вертикальной властью

- разделение труда

1) Бюрократическая теория организации.

Автор модели М.Вебер исходит из того, что поведение отдельной личности непредсказуемо, не всегда разумно и иногда препятствует эффективной деятельности организации. Поэтому он выбрал в качестве идеальной модели такую форму организации, в которой можно было бы свести к минимуму влияние поведения отдельной личности.

Основными чертами модели идеальной бюрократической организации, предложенной М. Вебером, являются:

-разделение труда на основе функциональной специализации;

-четкая иерархия власти;

-система правил, определяющих права и обязанности каждого члена организации;

-система процедур, определяющих порядок действия во всех ситуациях, возникающих в процессе функционирования организации.

1) Теория административного поведения

Герберт Саймон в своих работах исследовал процессы влияния установленных целей на рациональное поведение в организациях. Критически относясь к теоретическим обобщениям Тейлора и принципам управления Файоля, он рассматривал поведение «делового человека» (полностью информированного о деятельности организации), которое мотивировано личным интересом. Саймон предложил концепцию административного работника, который преследует собственные интересы, но не всегда знает, каковы они. Он осознает только несколько из всех возможных вариантов действий и склонен принять адекватное решение, а не оптимальное.

2) Теория эффективной О., т-ия Лайкерса – эффективна та О., кот побуждает руководителя сосредоточить внимание на формировании эффективной раб группы

Основ элементы по Л.:

- процесс выдвижения цели

- принятие решений

- обратная связь (контроль)

- децентрализвция (авторитар\демократич методы управления)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: