Постоянные и переменные расходы. Маржинальный анализ

По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции выделяются постоянные и переменные расходы.

Постоянные расходы не зависят от изменения объема производства продукции. Это административно-управленческие расходы, повременная заработная плата, амортизация, хозяйственные расходы, арендная плата и др.

Переменные расходы прямо пропорциональны объему производства. Это расходы на сырье и материалы, технологическое топливо и энергию, сдельная заработная плата и др.

Планирование затрат важно для определения оптимальной ценовой политики корпорации. Планирование переменных затрат осуществляется двумя взаимодополняющими методами:

1. по эмпирическим нормам расхода на единицу продукции;

2. по фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции.

При стабильной стоимости переменных затрат их общая величина может быть определена по формуле:

С=Н*В,

где С – планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении;

Н – норма затрат на единицу продукции в денежном выражении;

В – плановый объем выпуска в натуральном выражении.

Если на момент планирования можно опираться на фактические данные отчетного периода, то планируемая сумма переменных затрат может быть рассчитана по формуле:

,

где - плановая сумма переменных затрат;

- фактическая сумма переменных затрат в отчетном периоде;

- плановый объем выпуска в натуральном выражении;

- фактический объем выпуска в отчетном периоде в натуральном выражении.

При планировании постоянных затрат корпорация должна решать следующие задачи:

1. определение необходимого объема выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат;

2. расчет необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями.

С планированием затрат по товарному выпуску связано планирование затрат на реализованную продукцию. Плановая величина затрат на реализованную продукцию определяется по формуле:

,

где Зр – затраты на реализованную продукцию по полной плановой себестоимости;

Стп – плановая полная себестоимость товарного выпуска;

Онп – остатки готовой нереализованной продукции по плановой производственной себестоимости на конец планового периода.

Для определения наиболее экономичного размера заказа на приобретение материальных запасов широко используется формула Уилсона:

,

где З – оптимальный размер заказа;

Р – расход запасов;

С – стоимость выполнения заказа;

В – время расхода заказа.

Корпорация должна предусмотреть дополнительные расходы по созданию страховых запасов, определить их объем и структуру, чтобы сохранить запланированный объем выпуска и обеспечить стабильность финансовых показателей своей деятельности.

Определение приемлемого объема страхового запаса заключается в нахождении равновесия между вероятной нехваткой запасов и затратами по содержанию страхового запаса для того, чтобы этого избежать. Поэтому необходимо проанализировать все последствия от вероятной остановки производства: увеличение себестоимости в результате роста постоянных расходов на единицу продукции, потерю определенного объема текущих и будущих продаж, если потребитель установит деловые связи с конкурентами.

Таким образом, снижение постоянных издержек является условием эффективного управления финансами корпораций и повышения рентабельности ее деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: