Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:
ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Функции педагогической технологии (по С. С. Кашлеву).
1) организационно-деятельностная (предполагающая организацию дея-ти педагога, организацию педагогом и учащимися совместной деятельности, взаимоорганизацию педагогом и учащимися совместной деятельности, организацию учащимися своей деятельности);
2.) проектировочная (прогностическая) функция (включающая: предвидение участниками педагогического процесса его возможных результатов; моделирование педагогического взаимодействия; прогноз развития учащихся и педагога в процессе реализации педагогической технологии);
3) коммуникативная функция (предполагающая коммуникативную деятельность участников педагогического процесса; обмен информацией между учителем и учеником; создание условий взаимопонимания педагога и воспитанника);
4) рефлексивная функция (заключается в осознании педагогом и учащимися себя в сложившейся педагогической ситуации; оценке объективности результата педагогического взаимодействия; осмыслении и освоении педагогом и учащимися опыта взаимодействия; формировании педагогом и учащимися состояния развития и причин этого);
5) развивающая функция (состоит в создании условий развития учащихся и педагога; обеспечении средствами саморазвития учителя и учащихся).