Вопрос 10. Содержание дополнительного образования детей

Содержание:

Формирование содержания дополнительного образования детей: технического, эколого-биологического, туристско-краеведческого, художественного, спортивного и др. направлений.

См. учебник С. 110-119 (под редакцией О.Е.Лебедева)

Вопрос 21. Дополнительное образование детей в общеобразовательных учреждениях.

Содержание:

Система общего и дополнительного образования детей. Общеобразовательная школа в составе учреждения ДО. Связи учреждений ДО с другими образовательными учреждениями.

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся - телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало.

Такой подход требует от учреждения дополнительного образования (УДО) рефлексии своих целей в обучении и развитии учащихся и развития самого себя как субъекта развивающегося образования.

Различия общего и дополнительного образования

Общее образование Дополнительное образование
- школьное образование обязано ориентироваться на достижение образовательных стандартов. - используются стандартные учебные программы, адаптированные учителем - индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя. - в условиях дополнительного образования дети обучаются главным образом «по интересам». - использование авторских учебных программ. - реализуется свободный выбор учащимся вида занятий и педагога.

Основным отличием дополнительного образования от общего является свободный выбор ребенком вида занятий и отсутствие обязательных программ.

+ см материал в учебнике под ред. Лебедева

Вопрос 23. Детские и молодежные общественные движения в системе дополнительного образования.

Содержание:

Общественные детские (молодежные) движения: понятие, принципы деятельности, воспитательные возможности. Истоки международного детского и подросткового движения. Опыт создания детских общественных движений на базе учреждений дополнительного образования детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: