База и границы эффективности крупного производства

Аутсорсинг как метод снижения издержек

Аутсорсинг (outsourcing) - организационное решение, означающее передачу выполнения некоторых функций предприятия (непрофильных или малоэффективных для него) внешнему подрядчику (аутсорсеру), способному обеспечить их реализацию на более высоком и качественном уровне. Многие виоленты стремятся полностью произвести сложное изделие, не обращаясь к помощи субпоставщиков: мелкое производство с низкой производительностью внутри гигантских концернов (неуправляемые, слабо связанные с основной деятельностью). Но у коммутантов мелкие операции выполняются лучше => обоим выгоднее сотрудничество. При этом виоленту не приходится переориентировать производство на детали, создавать специальные подразделения... А качество выше (если виоленты привлекают мелкие предприятия, то качество будет выше, чем если бы они выполняли различные непрофильные (малоэффективные для него) операции своими силами)

База и границы эффективности крупного производства.

Крупное производство, а именно фирмы-львы, фирмы-слоны и фирмы-бегемоты подвергаются в последние годы сокрушительной критике. Гигантов обвиняют в бюрократизме, негибкости, враждебности к потребителям, монополизме и пр. Но при всех своих недостатках они являются стержнем любой современной развитой экономики.

Исторические факты эффективности крупного производства заключаются в том, что с массовым выпуском стандартных продуктов действительно лучше справляются крупные фирмы. Этим фирмам свойственна экономия на масштабах производства, которая состоит в том, что с ростом размеров предприятия издержки производства единицы продукции падают. Однако эта эффективность все же имеет границы, т.к предприятие не может увеличиваться до бесконечно сохраняя свои преимущества, они начинают перерастать в недостатки.

Также крупные предприятия имеют значительные преимущества в финансировании НИОКР, так как мелкие фирмы заведомо не смогут их окупить. Это тоже делает крупные предприятия эффективными.

Преимущества в финансировании рекламы. Это преимущество возникает исходя из того, что и малая, и большая фирма должна внести одну и ту же фиксированную сумму за рекламу, либо отказаться от этого канала рекламы. И, следовательно, более крупной фирме реклама в расчете на одного клиента обходится много дешевле.

Преимущества в финансировании сбыта. Широкая сбытовая сеть не годится для небольшой фирмы из-за непомерных фиксированных издержек. А отказ от нее отдает все преимущества крупным фирмам, такой сетью располагающим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: