Модель Кано:
· Один из инструментов управления качеством
· Применяется для выработки стратегии организации и решения задач обеспечения удовлетворенности потребителей
· Определяет и распределяет потребности потребителей по приоритетам
· Разделяет требования потребителей по составляющим профиля качества. Показывает взаимосвязь между качеством продукции и параметрами этого качества.
· Теория привлекательного качества - инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг.
· Выявляет приоритетные потребности.
3 составляющие профиля качества по Кано:
· базовое (основное) качество, соответствующее "обязательным" характеристикам продукции;
· требуемое (ожидаемое) качество, соответствующее "количественным" характеристикам продукции;
· привлекательное (опережающее) качество, соответствующее "сюрпризным" характеристикам продукции, вызывающим восхищение.
|
|
План действий:
1. Сбор данных о требованиях потребителей в диаграмме сродства. 2. Анализ потребности в диаграмме сродства и группировка по 3 составляющим профиля качества. 3. Если в одной из категорий требований очень мало или нет ни одной потребности, то нужно собрать дополнительные данные о потребителе. 4. После получения дополнительных данных завершить объединение требований потребителя по составляющим профиля качества. 5.Выделение нужд первостепенной важности, которые затем будут использованы при разработке критических для качества характеристик.
· Ожидаемый результат - Четкое представление о "профиле качества" создаваемой продукции.