Модель Кано

Модель Кано:

· Один из инструментов управления качеством

· Применяется для выработки стратегии организации и решения задач обеспечения удовлетворенности потребителей

· Определяет и распределяет потребности потребителей по приоритетам

· Разделяет требования потребителей по составляющим профиля качества. Показывает взаимосвязь между качеством продукции и параметрами этого качества.

· Теория привлекательного качества - инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг.

· Выявляет приоритетные потребности.

3 составляющие профиля качества по Кано:

· базовое (основное) качество, соответствующее "обязательным" характеристикам продукции;

· требуемое (ожидаемое) качество, соответствующее "количественным" характеристикам продукции;

· привлекательное (опережающее) качество, соответствующее "сюрпризным" характеристикам продукции, вызывающим восхищение.

План действий:

1. Сбор данных о требованиях потребителей в диаграмме сродства. 2. Анализ потребности в диаграмме сродства и группировка по 3 составляющим профиля качества. 3. Если в одной из категорий требований очень мало или нет ни одной потребности, то нужно собрать дополнительные данные о потребителе. 4. После получения дополнительных данных завершить объединение требований потребителя по составляющим профиля качества. 5.Выделение нужд первостепенной важности, которые затем будут использованы при разработке критических для качества характеристик.

· Ожидаемый результат - Четкое представление о "профиле качества" создаваемой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: