Продуктовая стратегия-э то комплекс маркетинговых решений и действий, направленных на формирование тур.продуктов с заданными потребительскими свойствами, которые способны удовлетворить потребности клиентуры.
Процесс формирования продуктовой стратегии предприятия сферы туристских услуг включает след. этапы:
-разработка комплекса дополнительных услуг
-разработка продуктов базового уровня
-формирование пакета услуг
-разработка продуктов-новинок
-разработка специализированных продуктов
Ассортиментная политика -определение набора видов и разновидностей продуктов и услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономически эффективную деятельность предприятии.
Маркетинговая концепция формирование ассортимента базируется на рациональном разнообразии продуктов и услуг, и предполагает их систематизацию в группы:
1)Основная группа. Продукты и услуги приносящие основную прибыль и находящиеся в стадии роста.
2)Поддерживающая группа. Продукты и услуги, стабилизирующие доходы и находящиеся в стадии зрелости.
3)Стратегическая- продукты, которые должны обеспечить будущее прибыли, только внедренные на рынок
4)тактическая-продукт или услуга, призванные стимулир. продажи основных групп и находящиеся в стадии зрелости.
5)Перспективная-к ней относятся продукты-новинки, находящиеся на стадии апробации.