Канал сбыта -совокупность фирм или отдельных лиц посредников, которые принимают на себя или помогают передать другому лицу право собственности на конкретный товар или услугу, помогая производителю обеспечить процесс коммерческой деятельности.
Канал продаж -путь, по которой товары двигаются от производителей к потребителю.
Способ построение каналов сбыта зависит от целого ряда факторов-территориальные, экономические, произв. и т.п
Формирование различных типов канала сбыта зависит от производственно-сбытовой системы.
В зависимости от количество посредников, включаемых в процесс товародвижения, эти каналы могут быть одно,двух или многоуровневыми,а также прямыми.
Создание производственно-сбытовой системы туристских продуктов и услуг: основные элементы и система взаимосвязей
Проектирование логистических цепей продвижения продуктов и услуг, коэффициент коммерческой звенности в туризме.
Реализация туристских продуктов и услуг могут осуществляться непосредственно потребителю или через каналы продаж, включающие одного или нескольких посредников. количество посредников определяет не только вид канала, но и звенность товародвижения или коммерческую звенность. коммерческая звенность с точки зрения целесообразности привлечение отдельных каналов сбыта, оценивается посредствам коэффициентной коммерческой звенностью, которая показывает число звеньев, через который проходит продукт или услуга.
|
|
Можно выбрать 2 основных направления формировавшихся каналов продаж:
-Внешние каналы продаж- определенное число зарубежных турфирм посредников, принявших себе согласно договору обязательство продавать в своей стране тур.продукт или услуги организации.
-Внутренний канал продаж-система филиалов отделений, представительств отделений и посреднических организаций в своей стране.
По характеру операций турфирмы подразделяются на:
-Розничная торговля тур. Услугами- это любая деятельность по продаже услуг конечным потребителям.
-Оптовая торговля тур.услуг- деятельность по продажи этих услуг, тем кто преобретает их в целях перепродажи.