В результате прохождения учебной и производственной практики обучающиеся должны сформировать элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
Общекультурные компетенции (ОК):
− осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
− способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
− способность совершать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
− компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Кроме того, выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
− способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
− способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
− готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
− способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
− способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
− способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
− способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
− способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектом нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
− способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
− способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
− способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
− способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
− способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
− способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
− способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).