Урок проходил в 5 а классе.
Проводил урок:
Форма урока: обобщающе-иллюстрированный.
Тип урока: комбинированный.
Методика подхода к уроку: формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач.
Замысел урока: “Где это только возможно, обучение должно стать переживанием”. (А. Эйнштейн.)
Создание условий, при которых учебная задача воспринималась бы учениками как личностно-значимая проблемная ситуация, требующая осмысления и решения. Завершить решение учебных задач самооценкой и коррекцией деятельности.
Организационные условия: “В подростковом возрасте очень важно дать возможность взглянуть на вещи собственными глазами, стать участником и судьей событий”. (В. Сухомлинский.)
Убедительная мотивировка, четкая постановка цели деятельности и создание благоприятного психологического климата. Постепенное нарастание уровня знания и умений, то есть от уровня осознания до репродуктивного и конструктивного уровня.
|
|
Структура урока: сообщение темы, цели и задач урока; актуализация опорных знаний учащихся; ознакомление с инструкцией; подбор дидактических материалов, средств обучения и оборудования; выполнение работ учащихся под руководством учителя.
Цели и задачи урока:
Обучающие – закрепление знаний об окружающем мире – живой и неживой природе, обобщение единичных новых знаний в систему; активизация использования полученных знаний.
Развивающие – стимулирование мышления учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные – научить бережному отношению к природе; умению работать в коллективе; предвидеть и предупредить опасность.
Ожидаемые результаты по освоению содержания урока:
· учащиеся должны усвоить виды лесных и торфяных пожаров;
· сформировать представление о важности бережного отношения к природе;
· осознать опасность и последствия от лесных и торфяных пожаров для людей, народного хозяйства, экологии края.
Оборудование урока:
Для учителя: компьютер как источник учебной информации, активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся; диаграмма лесных пожаров в регионе за последние 10 лет.
Для учащихся: тетрадь, карточка с незаполненной схемой “Виды лесных и торфяных пожаров”; лист самоконтроля; две памятки.
Структура урока:
Этап урока | Время |
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. | 3 мин. |
3 мин. | |
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. | 3 мин |
3.Изучение нового материала | 15 мин. |
4.Физкультурная минутка | 1 мин. |
5. Обобщение знаний по теме. | 5 мин |
6. Подведение итогов урока. Заполнение листа самоконтроля. | 7 мин. |
7. Заключение. Сообщение домашнего задания. | 3 мин. |
Организация урока:
|
|
Учащиеся были готовы к уроку. Доска была подготовлена на перемене. На доске была указана тема урока, расположен необходимый дидактический и наглядный материал.
Учащиеся имели учебники. Был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности учителя и деятельность учащихся в соответствии с поставленными задачами. Для поддержания внимания и интереса учащихся использована презентация, сочетание теоретических и практических знаний, связь усваиваемых знаний с жизненным опытом учащихся.
Отбор учебного материала:
Содержание урока соответствовало программным требованиям и возрастным особенностям учащихся. Материал вызывал познавательный интерес учащихся. Использовались новейшие данные по АХОВ. Изложение материала было доступным и последовательным. Урок был практико-ориентированным. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков.
Методы и приемы работы учителя на уроке:
Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся. Оценка деятельности учащихся была своевременной и объективной. Она реализовывалась в форме развернутых оценочных суждений учителя и выставления отметок. Каждый этап урока был логически завершѐн и заканчивался выводами.
Общая оценка урока:
На уроке все задачи решались во взаимосвязи. Урок был проведѐн четко, его этапы были логически связаны между собой, что создало впечатление его психологической завершенности. На уроке царила атмосфера открытости и доброжелательности. Поддерживалась положительная мотивация изучения нового материала. У учителя с классом были установлены доверительные отношения, учащиеся активно задавали вопросы, высказывали свою точку зрения.
Предложения по повышению эффективности урока:
1. Более четко продумать этап принятия учащимися цели урока.
2. Разнообразить виды самостоятельной работы учащихся на уроке.