В основе разработки данной методики лежит факт повто рения набора сходных общепсихологических типов в различ ных авторских классификациях (Кэттелл, Леонгард, Айзенк Личко и др)
Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (под ростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы невротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа '
В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологи ческие характеристики и рекомендации по коррекции
Этапы работы
1 Проведение исследований по тесту Айзенка
2 Обсчет результатов
3 Градация результатов по таблице типов
4 Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5
КЛЮЧ
I. Экстраверсия (Э):
Да 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46,
49, 53, 57 Нет 6, 33, 51, 55, 59
И. Невротизм (Н):
Да 2,5, 7,10,13,15,18,21,23,26,29,31,34,37,39,42,45,47,50 52, 54, 56, 58, 60
III. «Ложь»:
|
|
Да 8, 16, 24, 28, 36, 44 Нет 4, 12, 20, 32, 40, 48
Нормативы для подростков 12-17 лет экстраверсия (Э) — 11-14 баллов, «ложь» — 4-5 баллов, невротизм (Н) — 10-15 баллов
1 Автор методики — кандидат психологических наук Маталина Т В (г Санкт Петербург)
ТАБЛИЦА ТИПОВ
Данные по те | сту Айзенка | |
№ | Э в баллах | Н в баллах |
0-4 | 0-4 | |
20-24 | 0-4 | |
20-24 | 20-24 | |
0-4 | 20-24 | |
0-4 | 4-8 | |
0-4 | 16-20 | |
0-4 | 8-16 | |
4-8 | 0-4 | |
8-16 | 0-4 | |
16-20 | 0-4 | |
20-24 | 4-8 | |
20-24 | 8-16 | |
20-24 | 16-20 | |
16-20 | 20-24 | |
8-16 | 20-24 | |
4-8 | 20-24 | |
16-20 | 4-8 | |
4-8 | 16-20 | |
4-8 | 4-8 | |
16-20 | 16-20 | |
12-16 | 8-12 | |
8-12 | 8-12 | |
16-20 | 8-12 | |
12-16 | 4-8 | |
8-12 | 4-8 | |
4-8 | 8-12 | |
4-8 | 12-16 | |
8-12 | 16-20 | |
12-16 | 16-20 | |
16-20 | 12-16 | |
8-12 | 12-16 | |
12-16 | 12-16 |