Актюбинский региональный государственный университет
Им. К. Жубанова
___________________________ Институт /факультет
Кафедра «__________________________»
Силлабус
Дисциплина IYa 3303 История языка
(1 кредит)
Специальность 050210 «Иностранная филология»
Курс 4
Преподаватель Капарулина Т.Я.
2014 -2015 учебный год
Актюбинский региональный государственный университет
Им. К. Жубанова
Силлабус
Дисциплина IYa 3303 История языка
(1кредит)
Место и время проведения занятий | Место и время проведения СРСП | Преподаватель Ф.И.О | Конт.тел. email |
Согласно расписанию | По графику | Капарулина Т.Я. | 8 707 892 68 89 |
ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
Дисциплина “История языка в ВУЗе “ преследует как теоретическую, так и практическую цель. Основной целью курса является расширение знаний студентов по интралингвистическим проблемам становления и развития изучаемого языка, дать историческое объяснение основных особенностей современной системы изучаемого языка.
|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:
Цель: изучить факты исторических изменений как проявления общих закономерностей и специфических черт и тенденций языковой системы данного языка в их неразрывной связи с условиями существования языка, объяснить специфические черты современного английского языка с точки зрения его истории, исторические преобразования изучаемого языка как непрерывного процесса изменений языковой системы под влиянием как внутриязыковых, так и внеязыковых факторов.
Задачи курса:
- формирование у студентов научного представления об исторических особенностях современной системы изучаемого языка, изучить основные этапы развития изучаемого языка, а также процессы исторического развития изучаемого языка в связи с историей народа;
- развитие умения самостоятельно перерабатывать научную информацию о современных тенденциях развития языка;
- способствование детальному объяснению семантических изменений в значении слов, возникающих в ходе исторического развития словарного состава изучаемого языка;
Студент должен:
-знать основные этапы развития изучаемого языка, процессы исторического развития языка в связи с историей народа.
-основные процессы изменений в области фонетики, грамматики и лексики, современное состояние и тенденции развития истории языка как науки.
иметь представление:
- о процессах исторического развития языка;
знать и уметь использовать:
- фоновые знания, отражающие политику, культуру, быт, нрав, обычаи стран изучаемого языка;
иметь навыки:
-иметь навыки самостоятельной работы с историческими и этимологическими словарями, объяснения специфических черт современного английского языка с точки зрения его истории, интерпретирования языковых изменений слов, семантические изменения в значении слов, возникающие в ходе исторического развития словарного состава изучаемого языка.
|
|
ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Введение в языкознание, Базовый курс ИЯ, Практическая грамматика, Практическая фонетика.
ПОСТРЕКВЕЗИТЫ: Стилистика, Практические аспекты межкультурной коммуникации и перевод.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ:
Текущая оценка: в течение этого курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: письменные контрольные работы, домашнии задания (с математичесикми расчетами, анализами, сравнениями полученных данных, письменные задания и т.д.), устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, курсовые, презентации), реферат, эссе и т.п.
Рубежный конторль (контрольная работа): контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и может включать теоретические и практические, лабораторные (вычислительные, расчетно-графические и творческие) задания.
Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса,выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных сообщений.
Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на СРСП(СРМП) для всех групп по расписанию. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы.
Коллоквиум: проводится два раза в семестр в форме письменного или устного опроса по пройденному материалу программы.
Курсовая работа, рефферат, эссе, презентация, расчено-графическая работа: задается по определенной теме, является небольшой творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается.
Рубежные контрольные тесты: тесты, содержащие 10 и более заданий, по пройденному материалу. Тесты проводятся два раза в семестр по графику на 7 и 15 неделе.
Итоговый экзамен: итоговый экзамен проводится в конце семетра. Дата экзамена будет предоставленна расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользоваться конспектами лекций, книгами, любыми записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценки, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена и считеться не сдавшим экзамен.
Заключительная оценка: в конце семетра студенты сдают экзамены по дисциплинам, оценивающийся в 100 баллов (40%).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ПО МОДУЛЯМ:
№ | Название модуля | ||||
Лекции (час) | Практич.(семинар.) занятия (час) | СРС (СРМ) (час) | |||
I | Модуль 1. ”Introduction”. | ||||
Лекции | |||||
1.1. Germanic languages and their linguistic features. | 1 | ||||
1.2. Linguistic Features of Germanic Languages. | |||||
Итого по модулю 1 | |||||
Форма контроля по 1-му модулю | |||||
II | Модуль 2. Old English. | ||||
Лекции | |||||
2.1 Old English. Historical Background. | |||||
2.2. Old English Phonetics, Grammar and Vocabulary. | |||||
Итого по модулю 2 | |||||
Форма контроля по 2-му модулю | |||||
III | Модуль 3.” Middle English and New English”. | ||||
Лекции | |||||
3.1 Historical Background from the 11th to 15th c. | |||||
3.2. Development of the National Literary English Language (16th -19th c). | |||||
3.3. Evolution of the Sound System from the 11th to 18th c. | |||||
3.4. Evolution of the Grammatical System from the 11th to 18th c. | |||||
3.5. Development of the syntactic system in Middle English and Early New English | |||||
3.6. English is a world language-XX-XXI c | |||||
Итого по модулю 3 | |||||
Форма контроля по 3-му модулю | |||||
ИТОГО |
|
|