Классификация средств управления вниманием
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ
| ЯЗЫКОВЫЕ
| СТРУКТУРНЫЕ
| НАГЛЯДНЫЕ
|
ИЛЛЮСТРАЦИИ
| ТЕРМИНЫ
| РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
| ТАБЛИЦЫ
|
ИСТОРИИ
| НАУЧНАЯ ЛЕКСИКА
| ОБРАЩЕНИЕ К АУДИТОРИИ
| ДИАГРАММЫ
|
ОБРАЗЫ
| АССОЦИАТИВНОСТЬ
| СОПОСТАВЛЕНИЕ, КОНТРАСТЫ
| РЕПРОДУКЦИИ
|
СРАВНЕНИЯ
| ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
| ЦЕПЬ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
| СХЕМЫ
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
| СЛОВЕСНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ
| ЧЕРЕДОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
| РЕАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
|
ЦИТАТЫ
| ЭКСПРЕССИВНОСТЬ
| СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
| КИНОФИЛЬМЫ
|
ЗАМЕЧАНИЯ ОЦЕНОЧНОГО ХАРАКТЕРА
| ЯРКОСТЬ
| ПРОПУСК ЗВЕНА В ПРЕДЛОЖЕНИИ
| ВИДЕОФИЛЬМЫ
|
ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ
| НАВЫКИ ОРАТОРА
|
наличие обратной связи
| отбор литературы
|
устная форма общения
| изучение отобранной литературы
|
взаимосвязь между книжной речью и её устным воплощением
| составление плана
|
написание текста речи
|
использование различных средств общения
| самообладание
|
ориентация во времени
|
РИТОРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ
|
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ОРАТОРА И АУДИТОРИИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ
|
ПОВОД ИЛИ РЕЧЕВОЕ СОБЫТИЕ: НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ, УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, СВАДЬБА И ДР. И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПИЧНЫХ ЖАНРОВ (ДОКЛАД, СООБЩЕНИЕ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, ЗАЯВЛЕНИЕ И Т. Д.)
|
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО СОБЫТИЯ: СТЕПЕНЬ ОФИЦИАЛЬНОСТИ, СТЕПЕНЬ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И Т. П.
|
НАСТРОЕННОСТЬ АУДИТОРИИ НА ОБЩЕНИЕ, НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ЗАПРОСА НА ИНФОРМАЦИЮ
|
ВНЕШНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: КОГДА И ГДЕ ПРОИЗНОСИТСЯ РЕЧЬ
|
СИТУАТИВНЫЕ НЕОЖИДАННОСТИ
|
ОБЪЕКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ
| ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
| КОЛИЧЕСТВЕННАЯ
|
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЧЕРТЫ: ПОЛ, ВОЗРАСТ, НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ
| УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
| МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ
|
ГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ
|
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ДОЛЖНОСТЬ
| ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
|
ПУБЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ
|
ВЫЯВЛЕНИЕ СИТУАТИВНЫХ ГРУПП
| СПЕЦИФИКА УВЛЕЧЕНИЙ АУДИТОРИИ
|
МАССОВОЕ ОБЩЕНИЕ
|