Статья 1. Термины, определения, сокращения
1. Аукцион на понижение цены договора (аукцион) – конкурентная процедура закупки, при которой организатор закупки определяет победителя аукциона, предложившего наиболее низкую цену договора, путем проведения торгов по снижению начальной (максимальной) цены договора на поставку продукции в порядке, установленном в документации об аукционе.
2. Документация процедуры размещения заказа (закупочная документация, документация о закупке) – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры размещения заказов, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры размещения заказа, правилах выбора поставщика, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора на поставку продукции.
3. Договор на поставку продукции (договор) – договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.
4. Дочернее или зависимое общество (ДЗО):
1) хозяйственное общество для целей настоящего Положения признается дочерним, если основное общество или субхолдинг в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом;
2) хозяйственное общество для целей настоящего Положения признается зависимым, если основное общество или субхолдинг имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
5. Закупочная деятельность – деятельность по подготовке и проведению закупок, заключению и исполнению договоров по результатам закупочных процедур, иная деятельность, связанная с обеспечением закупок.
6. Закупочный комитет субхолдинга – коллегиальный орган субхолдинга ОАО «Оборонстрой», формируемый и действующий на основании отдельного положения и осуществляющий управление и контроль закупочной деятельности субхолдинга и подконтрольных обществу ДЗО, а также иные функции, предусмотренные настоящим Положением. Закупочный комитет действует на основании Положения о Закупочном комитете и подотчетен Центральному закупочному комитету.
7. Закупочная процедура (закупка или процедура размещения заказа) – процесс определения поставщика с целью заключения с ним договора на поставку продукции для удовлетворения нужд заказчика.
8. Заказчик – общество, основное общество, или ДЗО – собственник средств или законный распорядитель, являющийся конечным получателем закупаемой продукции для собственных нужд, либо для выполнения своих обязательств по договорам с третьими лицами, представителем интересов которого при размещении заказов выступает организатор закупки. Заказчик может выступать в качестве организатора закупки при проведении нецентрализованной закупки.
9. Заявка на участие в процедуре закупки (заявка на участие в процедуре размещения заказа) – комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки с намерением принять участие в процедуре закупки и заключить договор на поставку продукции, направленное организатору закупки по форме и в порядке, установленном закупочной документацией.
10. Заявка на закупку – документ структурного подразделения заказчика – конечного получателя закупаемой продукции, оформленный и согласованный в установленном порядке, выражающий потребность в приобретении той или иной продукции. Заявка на закупку должна содержать четкое и исчерпывающее описание требуемой продукции, объем и сроки ее поставки.
11. Закупка у единственного поставщика – неконкурентная процедура закупки, в результате которой организатор закупки предлагает заключить договор на поставку продукции только одному поставщику.
12. Конкурентные процедуры размещения заказа – процедуры размещения заказа, в ходе которых выбор лучшего поставщика осуществляется на основе сравнения предложений нескольких участников процедуры размещения заказа. К конкурентным способам проведения закупок относятся:
1) конкурс;
2) аукцион на понижение цены договора (аукцион);
3) запрос котировок;
4) конкурентные переговоры;
5) приглашение делать оферты (ПДО);
6) мелкие закупки.
13. Запрос котировок – конкурентная процедура размещения заказа, при проведении которой заказчик может заключить договор с участником процедуры закупки, чья заявка в наибольшей степени соответствует требованиям и критериям заказчика, указанным в извещении о проведении закупочной процедуры. Используется для закупок простой серийной продукции, при условии наличия конкуренции между поставщиками (предложения предмета закупки нескольких производителей) и цена не является единственным критерием отбора.
14. Конверт - любая упаковка, надежно закрывающая содержимое (конверт, ящик, мешок, электронный конверт для закупок на электронных торговых площадках и т.д.).
15. Инициатор закупки – структурное подразделение Общества или подконтрольное ДЗО, заинтересованное в проведении закупки и/или являющееся фактическим потребителем продукции, приобретаемой по итогам проведения соответствующей закупки.
16. Конкурс – закупочная процедура, в результате проведения которой уполномоченный орган на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет победителя – участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.
17. Конкурентные переговоры – процедура закупки, при которой организатор закупки проводит переговоры с ограниченным кругом поставщиков, по результатам которых определяет участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.
18. Лот – отдельный предмет размещения заказа в рамках одной процедуры или часть закупаемой продукции, явно обособленная в документации размещения заказа, на которую в рамках данной процедуры допускается подача отдельного предложения и заключение отдельного договора. Дробление на лоты (отдельные предметы закупки) может проводиться в следующих целях:
1) для снижения издержек на проведение большого количества однотипных (с точки зрения условий, сроков или документального оформления) процедур;
2) для улучшения конкурентной среды в ходе закупки путем уменьшения/увеличения объема или ассортимента продукции, входящей в лот;
3) для покупки типовых изделий, но с конструктивными особенностями, внесенными производителем.
19. Мелкая закупка – Конкурентный способ закупки, при котором Инициатор закупки формирует запросы не менее трем поставщикам, относительно которых он обладает информацией, что они являются квалифицированными участниками участникам и может заключить договор с любым из них при условии соответствия предлагаемой им продукции его потребностям и предложение которой имеет минимальную цену.
20. Переторжка – аукционная процедура, направленная на добровольное снижение цен предложений участников закупки, относительно которых Положением о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена такая возможность, с целью повысить их предпочтительность для Организатора (Заказчика) закупки.
21. Предварительный квалификационный отбор – оценка соответствия участников предъявляемым требованиям, проводящаяся в виде отдельной процедуры закупки до подачи заявок с технико-коммерческими предложениями.
22. Неконкурентные процедуры размещения заказа – способы размещения заказа, не использующие состязательность предложений независимых участников.
23. Начальная (максимальная) цена договора – предельно допустимая цена договора, указываемая в документации процедуры размещения заказа и определяемая следующими способами, в совокупности или отдельно:
1) как среднее арифметическое цены аналогичной продукции, содержащейся в нормативно-справочной информации участников холдинга;
2) на основе анализа рыночных предложений и результатов ранее проведенных закупок (архивы электронных площадок, информационных закупочных порталов), результатов закупок одноименной продукции, проведенных третьими лицами. Цена договора, заключаемого с победителем процедуры размещения заказа, не должна превышать начальной (максимальной) цены договора.
24. Нецентрализованные закупки – закупки, осуществляемые основным обществом, субхолдингом или ДЗО для собственных нужд.
25. Общество – Открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОАО «РЭУ»).
26. Основное общество – Открытое акционерное общество «Оборонсервис» (ОАО «Оборонсервис») – акционерное общество, которое в силу преобладающего участия уставном капитале других хозяйственных обществ, либо в соответствии с заключенным между ними договорами, либо в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 875 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис», либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые такими обществами и формировать условия осуществления ими предпринимательской деятельности.
27. Организатор закупки:
1) заказчик или специализированная организация, осуществляющая в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупок в интересах и за счет заказчика (при проведении нецентрализованных закупок);
2) общество, иной субхолдинг, основное общество, их ДЗО или специализированная организация, осуществляющие, в рамках предоставленных им полномочий, подготовку и проведение закупок в интересах и за счет заказчика (при проведении централизованных закупок).
28. Одноименная продукция – аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результаты работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
29. Официальный сайт размещения информации о размещении заказов (официальный сайт) – сайт www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренный статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для размещения информации, предусмотренной статьями 4 и 5 указанного закона.
30. Победитель процедуры закупки – участник процедуры закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации процедуры закупки.
31. Поставщик – любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию.
32. Приглашение делать оферты (ПДО) – содержащее все существенные условия договора приглашение организатора закупки (заказчика), адресованное неограниченному кругу лиц, делать ему предложения о поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг. Проведение процедуры не накладывает на организатора закупки (заказчика) безусловного обязательства заключить договор с кем-либо из участников торговой процедуры, если иное прямо не указано в приглашении. ПДО может проводиться с целью мониторинга рынка и определения возможной начальной (максимальной) цены договора, для подготовки к опубликованию иной закупочной процедуры.
33. Преференция – преимущество, которое предоставляется определенным группам участников при проведении процедуры закупки.
34. План закупки – комплексная программа закупки, формируемая на основании внутренних документов заказчика в соответствии с направлениями деятельности заказчика.
35. Продукция – товары, работы, услуги.
36. Простая продукция – продукция, характеристики (потребительские свойства) которой легко формализуются и описываются родовыми признаками, допускают установление однозначных требований к качеству, либо общеизвестны или стандартизированы.
37. Работы – изготовление или переработка (обработка) вещи либо иная деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и передаются заказчику для удовлетворения его потребностей.
38. Сложная продукция – продукция, в отношении которой выполняется хотя бы одно из трех условий (при ее закупке):
1) организатор закупки не может однозначно описать требования к закупаемой продукции;
2) ожидаются предложения инновационных решений;
3) высоко вероятны большие потери от неисполнения или ненадлежащего исполнения заключаемого договора, многократно превосходящие цену закупки.
39. Субхолдинг – открытые акционерные общества «Авиаремонт», «Агропром», «Военторг», «Красная Звезда», «Оборонстрой», «Оборонэнерго», «Ремвооружение», «Славянка», «Спецремонт» – хозяйственное общество, преобладающая доля участия в уставном капитале которого принадлежит основному обществу, и которое в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 875 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» осуществляет управление деятельностью субхолдингов и координацию их взаимодействия в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных.
40. Товары – любые материальные объекты: изделия, оборудование, носители энергии и электрическая энергия. В случае если по условиям процедуры размещения заказа происходит закупка товара и сопутствующих услуг (транспортировка, монтаж, наладка и т.п.), процедура рассматривается как направленная на закупку товара при условии, что стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров.
41. Электронная торговая площадка (торговая система, ЭТП, ТС) – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для взаимодействия между организатором закупки (заказчиком) и участниками в ходе проведения процедур закупки в электронной форме и обеспечивающий проведение процедур закупки с использованием глобальной компьютерной сети «Интернет», выбранная основным обществом для проведения закупок Холдинга.
42. Уникальная продукция – продукция, выпускаемая по специальному заказу в единственном экземпляре, либо в виде уникального изделия (по уникальной технологии), либо обладающая уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами.
43. Уникальный Поставщик – поставщик, отвечающий следующим критериям:
1) производит уникальную продукцию;
2) поставщик или его единственный представитель (дилер) осуществляет гарантийное и текущее обслуживание продукции, поставленной ранее, и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии;
3) поставщик является единственным производителем, покупателем, подрядчиком в данном регионе при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;
4) поставщик в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии;
5) поставщик является единственным официальным представителем (дилером) производителя уникальной продукции.
44. Услуги – производимая на возмездной основе по заказу заказчика деятельность, приводящая к изменению местоположения или состояния принадлежащих заказчику предметов либо к изменению состояния самого заказчика, полезные результаты которой удовлетворяют определенные потребности заказчика, но не воплощаются в материально-вещественной форме, на которую могли бы распространяться права собственности.
45. Уполномоченный орган – закупочная комиссия (коллегиальный орган), на которые в установленном порядке возложены обязанности по совершению каких-либо действий, связанных с проведением процедуры закупки.
46. Участник закупочной процедуры (участник) – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, выразившее заинтересованность в участии в закупке путем направления организатору закупки (заказчику) письменного (или соответствующего правилам ЭТП, для процедур, проводимых в электронном виде) уведомления о намерении принять участие в процедуре закупки. Запрос документации о закупке, запрос о разъяснении положений документации о закупке и подача заявки на участие в закупке, также являются выражением заинтересованности в участии в процедуре закупки.
47. Форма документа – установленный закупочной документацией шаблон для предоставления какой-либо информации участником.
48. Холдинг – совокупность основного общества, субхолдингов и ДЗО, связанных отношениями экономической зависимости, при которых основное общество является владельцем преобладающей доли участия в уставных капиталах субхолдингов и ДЗО и (или) имеет договорные отношения с субхолдингами и (или) ДЗО, и (или) в силу иных обстоятельств в соответствии со статьей 105 Гражданского кодекса Российской Федерации имеет возможность определять решения субхолдингов и ДЗО.
49. Централизованные закупки – закупки, осуществляемые на уровне общества или иного субхолдинга, основного общества, а также закупки, в отношении которых существует возможность снижения цены за счет увеличения объёма закупки путем ее проведения одновременно в интересах нескольких заказчиков.
50. Центральный закупочный комитет – коллегиальный орган основного общества, формируемый и действующий на основании отдельного положения и осуществляющий управление закупочной деятельностью холдинга и контроль закупочной деятельности субхолдингов и ДЗО, а также иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Положением о Центральном закупочном комитете.
51. Чрезвычайная ситуация – ситуация, возникшая вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, которые нельзя было предусмотреть заранее и которая создает явную и значительную опасность для имущественных интересов отдельного заказчика или холдинга.
Статья 2. Предмет и цели регулирования
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления обществом закупочной деятельности, в целях:
1) создания условий для своевременного и полного обеспечения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
2) обеспечения целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
3) обеспечения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;
4) обеспечения информационной открытости закупок в степени, достаточной для потенциальных контрагентов, государства, общественности;
5) обеспечения контроля за расходованием средств Заказчика на приобретение товаров, работ, услуг;
6) предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;
7) установления четких и понятных правил закупочной деятельности.
Статья 3. Нормативно-правовое регулирование закупочной деятельности
При осуществлении закупочной деятельности, организатор закупки (заказчик) и руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Единым стандартом торгово-закупочной деятельности ОАО «Оборонсервис» и его дочерних и зависимых обществ, настоящим Положением.
Статья 4. Область применения
1. Настоящее Положение обязательно для применения при осуществлении деятельности по подготовке и проведению закупок в интересах и за счет заказчика.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, предусмотренные пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе на отношения связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;