Статья 5. Планирование закупочной деятельности
1. Общество размещает на сайте общества и на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки) на срок не менее чем один год.
2. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. В целях формирования плана закупки общество осуществляет предварительное планирование закупок, с учетом сроков прохождения процедур закупки.
4. План закупки на новый финансовый год должен быть сформирован и утвержден генеральным директором общества не позднее 20 (двадцатого) декабря текущего года на основании внутренних документов общества, в том числе, на основании программ, определяющих деятельность общества (при их наличии).
5. При формировании плана закупки дата начала осуществления закупочных процедур, указанная в плане должна определяться исходя из требуемой даты поставки (товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав) с учетом сроков прохождения закупочных процедур.
|
|
6. План закупки формируется обществом в виде единого электронного документа, позволяющего осуществлять поиск по заданным критериям и содержащего следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) наименование, закупаемых товаров (работ, услуг);
3) планируемый объем денежных средств, необходимых для осуществления закупки;
4) способ закупки;
5) иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.
7. Утвержденный генеральным директором общества план закупок, а также его корректировки в недельный срок с момента их утверждения, подлежат размещению на сайте общества и официальном сайте.
8. План закупки подлежит корректировке:
1) при изменении потребности в продукции, в том числе сроков ее приобретения, способа осуществления закупки, срока исполнения договора;
2) при увеличении/уменьшении более чем на десять процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленном в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупок;
3) при реализации федеральных законов, решений, поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4) в связи с корректировками бизнес-плана общества;
5) по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними процедурами планирования, применяемыми обществом.
|
|
Статья 6. Информационное обеспечение закупок
1. Настоящее Положение, изменения, вносимые в настоящее Положение, подлежат обязательному размещению на сайте общества и официальном сайте не позднее чем в течение 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения.
2. При проведении процедуры закупки на сайте общества и официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.
3. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения изменений в договор на сайте общества и официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
4. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются на сайте общества и на официальном сайте не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены организатором закупки (заказчиком) позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте общества и на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
5. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на сайте общества и на официальном сайте не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.
6. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
7. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
1) способ закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес Организатора конкурса, фамилию, имя и отчество ответственного лица, его контактные телефоны, номер факса, адрес электронной почты и другую необходимую контактную информацию;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) сведения о предоставлении преференций, предусмотренных соответствующим решением Правительства Российской Федерации;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
7) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором закупки (заказчиком) за предоставление документации, если такая плата установлена организатором закупки (заказчиком), за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
8) сведения о времени начала и окончания приема конкурсных заявок, месте и порядке их представления участниками;
9) сведения о месте и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками или открытия доступа к заявкам, переданным через ЭТП;
10) указание на право Заказчика (Организатора) отказаться от проведения конкурса и срок, до наступления которого Заказчик (Организатор) может это сделать без каких-либо для себя последствий;
|
|
11) сведения о сроках заключения договора после определения победителя конкурса, если сроки отличаются от установленных ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации;
12) иные дополнительные сведения, определяемые организатором торгов (заказчиком).
13) Сведения, указанные в извещении о проведении конкурса, должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации (пункт 8 статьи 6 настоящего Положения).
8. В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
|
|
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
14) иные дополнительные сведения, определяемые организатором торгов (заказчиком).
9. Размещенные на сайте общества информация о закупке, положение о закупке, планы закупок должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
10. Не подлежат размещению на сайте общества и на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
11. Общество вправе не размещать на сайте общества и на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (сто) тысяч рублей. В случае если годовая выручка общества за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, общество вправе не размещать на сайте общества и официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей.
12. Общество не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных обществом по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных обществом по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных обществом по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
13. В случае возникновения неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Положением, размещается обществом на сайте общества с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.
Статья 7. Органы управления закупочной деятельностью
1. Органами управления закупочной деятельностью являются:
1) Уполномоченный орган;
2) Закупочный комитет субхолдинга;
3) Центральный закупочный комитет.
2. Органом, осуществляющим размещение заказа общества, является уполномоченный орган, либо, в случае привлечения, сторонняя организация (Организатор).
3. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, функции уполномоченного органа осуществляет Центральный закупочный комитет либо Закупочный комитет субхолдинга.
Статья 8. Компетенция органов управления закупочной деятельностью
1. В процессе закупочной деятельности уполномоченный орган общества осуществляет следующие функции:
1) проводит маркетинговые исследования рынка для принятия обоснованного решения о выборе конкретного способа размещения заказа;
2) готовит всю документацию, необходимую для проведения процедур закупки;
3) самостоятельно проводит процедуры закупок, предусмотренные настоящим Положением, в том числе принимает решения по вопросам о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки; о выборе победителя процедуры закупки; о признании процедуры закупки несостоявшейся и т.д.;
4) согласовывает проекты закупочной документации и извещение о закупки с Закупочным комитетом субхолдинга;
5) разрабатывает протоколы заседаний уполномоченного органа в ходе закупочной процедуры;
6) согласовывает с Закупочным комитетом субхолдинга протоколы заседаний уполномоченного органа в ходе закупочной процедуры;
7) рассматривает жалобы участников процедур закупки, поступившие в адрес общества, на действия/бездействия уполномоченного органа общества;
8) по согласованию с Закупочным комитетом субхолдинга отказываться от проведения конкурса в срок, до наступления которого Заказчик (Организатор) может это сделать без каких-либо для себя последствий;
9) осуществляет централизованные закупки для нужд общества;
10) выполняет иные функции, связанные с размещением заказа, предусмотренные настоящим Положением и Положением об уполномоченном органе.
2. В состав уполномоченного органа общества не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки) либо лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.
3. В процессе закупочной деятельности Закупочный комитет субхолдинга осуществляет следующие функции:
1) рассматривает жалобы участников процедур закупки, поступившие в адрес Субхолдинга, на действия/бездействия уполномоченного органа Общества;
2) выполняет функции уполномоченного органа при осуществлении централизованных закупок для нужд Общества, Субхолдинга и иных подконтрольных ДЗО;
3) принимает решения о согласовании закупок путем проведения вне ЭТП конкурентных процедур, предусмотренных частью 2 статьи 12 настоящего Положения, конкурентных переговоров и размещения заказа у единственного поставщика в отношении общества и иных подконтрольных ДЗО;
4) принимает решение о возможности завершения процедуры Запроса котировок, ПДО и мелкой закупки без выбора победителя в отношении общества;
5) согласовывает все решения уполномоченного органа общества и участвует в работе уполномоченного органа общества в ходе закупок на сумму, превышающую 100 000 (Сто тысяч) рублей с НДС;
6) иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Положением о Закупочном комитете субхолдинга.
4. В процессе закупочной деятельности Центральный закупочный комитет осуществляет следующие функции:
1) рассматривает жалобы участников процедур закупки, поступившие в адрес основного общества, на действия/бездействия Закупочного комитета, уполномоченного органа общества и уполномоченных органов ДЗО;
2) принимает решения о согласовании проведения закрытых процедур в отношении общества и ДЗО;
3) выполняет функции уполномоченного органа при осуществлении централизованных закупок для нужд основного общества, общества, иных субхолдингов и ДЗО;
4) иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Положением о Центральном закупочном комитете.
Статья 9. Порядок взаимодействия органов управления закупочной деятельностью в процессе проведения закупок
1. Порядок согласования Закупочным комитетом субхолдинга проектов закупочной документации и иных документов, связанных с закупочной деятельностью Общества.
1) При проведении закупки Обществом сумма, которой превышает 100 000 (Сто тысяч) рублей с НДС, уполномоченный орган обязан представить на утверждение Закупочного комитета субхолдинга проект закупочной документации, извещение о закупке, протоколы заседаний уполномоченного органа, составляемых в ходе закупочной процедуры.
2) Проекты закупочной документации, извещения о закупке, протоколы заседаний уполномоченного органа, составляемые в ходе закупочной процедуры, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, представляются в Закупочный комитет субхолдинга в форме электронных документов (в формате PDF).
Срок рассмотрения поступивших проектов документов – не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения материалов указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи. Сроки проведения торговых процедур и их отдельных этапов должны устанавливаться с учетом срока на одобрение проектов документов. В случае если в указанный выше срок Закупочный комитет субхолдинга не дал заключение по поступившим проектам документов, они считаются согласованными.
2. Порядок взаимодействия при проведении централизованных закупок.
1) В случае проведения централизованных закупок уполномоченный орган организатора закупки на основании соглашения о проведении централизованной закупки, заключенного между заказчиками, подготавливает проект извещения о проведении закупочной процедуры и проект закупочной документации и представляет их на утверждение организатору закупки. Процедура закупки должна быть начата в течение 5 (пяти) календарных дней после утверждения организатором закупки закупочной документации.
2) В случае если соглашением о проведении централизованной закупки организатором закупки определен субхолдинг, функции уполномоченного органа организатора закупки осуществляет Закупочный комитет субхолдинга. При этом разработка проекта извещения и закупочной документации, проведение процедуры централизованных закупок осуществляется в соответствии с Положением о закупках субхолдинга, Положением о Закупочном комитете субхолдинга и Положением об уполномоченном органе субхолдинга.
3) В случае если соглашением о проведении централизованной закупки организатором закупки определено основное общество, функции уполномоченного органа организатора закупки осуществляет Центральный закупочный комитет. При этом разработка проекта извещения и закупочной документации, проведение процедуры централизованных закупок осуществляется в соответствии с Положением о закупках основного общества, Положением о Центральном закупочном комитете и Положением об уполномоченном органе основного общества.
3. Порядок согласования проведения закрытых процедур.
В случае необходимости проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, закрытых конкурентных переговоров, Закупочный комитет субхолдинга по заявке уполномоченного органа общества в течение 5 (пяти) календарных дней после получения такой заявки, направляет в Центральный закупочный комитет письменное обращение в произвольной форме о согласовании проведения закупочной процедуры. Указанное обращение должно содержать обоснование выбора данной процедуры. К обращению прилагается проект закупочной документации, проект приглашения о принятии участия в закрытой процедуре с приложением списка поставщиков, которые будут приглашены к участию в закрытой процедуре и обоснованием их приглашения. Срок рассмотрения поступившего обращения – 5 (пять) рабочих дней с момента получения материалов. По результатам рассмотрения обращения Центральным закупочным комитетом составляется заключение. В случае если в указанный выше срок Центральный закупочный комитет не дал заключение по поступившему обращению, оно считается согласованным.
4. Порядок согласования проведения обществом закупки у единственного поставщика, проведения вне ЭТП конкурентных процедур, предусмотренных в частью 2 статьи 12 настоящего Положения, конкурентных переговоров или завершения ПДО без выбора победителя.
В случае если обществу требуется проведение закупки у единственного поставщика, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 49 настоящего Положения, проведение вне ЭТП конкурентных процедур, предусмотренных частью 2 статьи 12 настоящего Положения, конкурентных переговоров, или завершение процедуры ПДО без выбора победителя, уполномоченный органа общества направляет в Закупочный комитет субхолдинга письменное обращение в произвольной форме о согласовании проведения процедуры. Указанное обращение должно содержать обоснование выбора данной процедуры. К обращению прилагается проект закупочной документации, а в случае проведения закупки у единственного поставщика – обоснование его выбора с приложением документов, указанных в части 5 настоящей статьи. Срок рассмотрения поступившего обращения – 5 (пять) рабочих дней. По результатам рассмотрения обращения Закупочным комитетом субхолдинга составляется заключение.
5. К обращению о согласовании закупки у единственного поставщика, указанному в части 4 настоящей статьи, прилагаются следующие документы поставщика или копии таких документов, заверенные поставщиком:
- коммерческое предложение;
- копии учредительных и регистрационных документов;
- копия выписки из ЕГРЮЛ;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени поставщика;
- сведения о цепочке собственников поставщика – юридического лица (учредители, в отношении учредителей, являющихся юридическими лицами, данные об их учредителях и т.д.) включая бенефициаров (в том числе конечных) с приложением подтверждающих сведения документов;
- копии документов, подтверждающих соответствие юридического лица требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющейся предметом закупки;
- копии документов, подтверждающих соответствие поставщика обязательным требованиям, предъявляемым положением о закупках к участникам закупки;
- проект договора;
- иные документы или их копии при необходимости по запросу соответствующего органа управления закупочной деятельностью.
Статья 10. Права и обязанности Организатора и Заказчика при закупках (в случае привлечения сторонней организации в качестве Организатора)
1. Организатор по согласованию с Заказчиком вправе:
Отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления:
а) при открытых конкурсах — в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, а в отсутствии соответствующих указаний в них — в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) при открытых аукционах – в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения;
в) при иных открытых конкурентных способах закупок — в любое время, если иное прямо не указано в извещении о проведении закупки и/или документации о закупке;
г) при закрытых торгах — в любое время, при условии возмещения приглашенным участникам реального ущерба, связанного с подготовкой заявки.
Продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока.
Устанавливать требования к участникам закупок, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.
Требовать от участников документального подтверждения соответствия (продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др.), проведенного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. Обязанности Организатора:
Разместить на официальном сайте извещение о проведении закупки, документацию о закупке, протоколы, составляемые и подписываемые при проведении закупки, если такие действия не являются обязанностью Заказчика;
При проведении закрытой закупки подписать с поставщиками, приглашенными для участия в ней, соглашение о конфиденциальности относительно их участия в закупке, в том числе в части по сохранению конфиденциальности условий документации, проекта договора, технического задания.
При принятии решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки или в документацию о закупке, осуществить следующие действия в следующие сроки:
а) В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о проведении закупки, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах, срок подачи заявок на участие в такой закупке необходимо продлить так, чтобы со дня размещения информации на официальном сайте внесенных в извещение о проведении закупки, в документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.
б) В случае если закупка осуществляется способом, отличным от торгов, внести соответствующие изменения согласно порядка и сроков, предусмотренных в извещении о проведении закупки и/или документации о закупке.
Обеспечить хранение оригиналов всех документов, относящихся к закупке, в течение 5 лет от даты подведения итогов либо отмены закупки. По истечении установленного срока хранения документы на бумажном носителе могут быть уничтожены.
Иные права и обязанности Организатора закупки устанавливаются документацией о закупке.
Распределение функций между Заказчиком и сторонним Организатором закупки определяется договором, подписанным между ними. Такой договор должен содержать, в том числе:
а) распределение прав и обязанностей между Заказчиком и Организатором закупки;
б) порядок выполнения процедур закупок;
в) права и ответственность обеих сторон в принятии решений по выбору победителя процедуры;
г) состав закупочной комиссии и ее Председателя, а если это невозможно – порядок назначения этих лиц впоследствии;
д) оговорку о том, что Организатор закупки действует от своего имени, но за счет Заказчика;
е) пункт о том, что Организатор закупки должен соблюдать нормы настоящего Положения, включая установленный порядок разрешения разногласий, а также требования действующего законодательства Российской Федерации;
ж) порядок подготовки, утверждения, предоставления и хранения документов по процедуре закупки;
з) иные аспекты взаимоотношений Заказчика и Организатора (при необходимости);
б) При проведении закупки обязательно оговаривается, что Закупочная комиссия согласовывает документацию о закупке, а также определяется ответственность стороны, на которую возлагается подписание протокола о результатах торгов (или договора с лицом, давшим наилучшую заявку, по результатам закупки), в случае невыполнения данных действий.
3. Обязанности Заказчика.
Заказчик обязан разместить на официальном сайте Положение о закупке, изменения в Положение и информацию о закупке в объеме, требуемом настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации, если такая обязанность не передана Организатору.
На основании подписанного в соответствии со ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации протокола о результатах торгов подписать с лицом, выбранным в качестве победителя, договор, право на заключение которого являлось предметом торгов – за исключением случаев, когда у победителя возникает иное предусмотренное документацией о закупке право. Подписание такого договора осуществляется при условии выполнения победителем всех требований, предусмотренных в протоколе о результатах торгов.
Подписать с лицом, выбранным в качестве победителя закрытой закупки или представившим наилучшую заявку, соглашение о неразглашении информации, касающейся условий, процедуры заключения, исполнения договора.
Иные права и обязанности Заказчика определяются в документации о закупке.