Для самостоятельной работы. Задание 1. По результатам исследований в электронной книге Учебные курсы.xlsx составьте в текстовом редакторе комплексный отчет

Задание 1. По результатам исследований в электронной книге Учебные курсы.xlsx составьте в текстовом редакторе комплексный отчет, включающий выводы, фрагменты таблицы и диаграммы.

Задание 2. В электронной книге Кадры.xls на листе Штат рассчитайте оклад сотрудников по должностям в зависимости от разряда и процентной ставки за разряд. Оклад представляет собой сумму процента от общего дохода компании. Для этого задайте следующие исходные данные:

а) в колонке F задайте разряды по должностям от 10 до 17 (10 самый низший, 17 наивысший);

б) в колонке G для каждой должности рассчитайте процентную ставку в зависимости от представленного разряда, т.е. если в ячейке F3 установлен 17 разряд, то за него начисляется одна процентная ставка, если 11 разряд, то другая процентная ставка и т.д. Тарифная сетка по разрядам представлена ниже;

Разряд % ставка
  0,001
  0,002
  0,003
  0,004
  0,005
  0,006
  0,007
  0,008

в) в ячейке С15 укажите общий доход СЦ «Кедр» равный 5050000 руб.

г) рассчитайте оклад сотрудников по должностям: процентная ставка от общего дохода организации.

Задание 3. В электронной книге Кадры.xls на листе Штат с помощью статистических функций рассчитайте следующие значения:

а) на листе Сотрудники вычислите моду по полю Оклад. Определите как часто встречается данное значение в массиве данных;

б) на листе Сотрудники вычислите медиану по полю Возраст;

в) на листе Штат вычислите среднее урезанное значение по полю Оклад;

г) на листе Штат вычислите размах, среднее значение и среднее отклонение по полю Оклад.

Задание 4. Сохраните все результаты самостоятельной работы в вашу папку.

Контрольные вопросы

1. В каких случаях важна статистическая обработка данных? Для чего она нужна?

2. На какие виды подразделяются все функции MS Excel?

3. Перечислите и охарактеризуйте все способы ввода функции в ячейку.

4. Может ли одна функция быть вложенной в другую? Приведите пример.

5. Для чего предназначены функции СЕГОДНЯ(), ЦЕЛОЕ() и СЧЕТЕСЛИ()?

6. Для чего используются статистические показатели: МОДА, МЕДИАНА, СРГЕОМ, УРЕЗСРЕДНЕЕ, СРГАРМ, СРОТКЛ?

7. Что такое размах данных и для чего он вычисляется?

8. Что такое список? Дайте несколько определений.

9. Какие требования необходимо соблюдать при создании списка?

10. Как задается имя диапазона? Продемонстрируйте это действие.

11. Для чего предназначены функции ПОИСКПОЗ() и ИНДЕКС()?

12. Поясните, как взаимосвязаны между собой листы Сотрудники и Штат в электронной книге Кадры.xls? В чем выражаются эти связи? С помощью каких функций были созданы эти связи?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: