Лабораторная работа №6.
Для создания анимации предназначена специальная палитра, которая так и называется — Анимация. Запустить ее можно, выполнив команду Окно / Анимация. Работа заключается в анимировании слоев. Поэтому прежде, чем приступить к анимации, вам необходимо вызвать палитру Слои. Рассмотрим примеры выполнения анимации, чтобы ознакомиться со всеми возможностями программы.
Пластика
Просмотрите на сетевом ресурсе в папке Анимация готовый проект (заяц.gif). Чтобы создать такой аватар:
1. Возьмите подходящее изображение (зайцы.jpg). Откроем его в Photoshop.
2. Вырежьте из него одного зайчонка. Для этого дублируйте слой.
3. Возьмите инструмент Прямоугольная область.
4. Чтобы точно вырезать квадрат размера аватара (120 на 120 пкс.), задайте инструменту этот размер в панели опций инструмента (рис.1).
Рис.1
5. Для этого установите Стиль – Заданный размер, Ширину и Высоту в пикселях.
6. Щёлкните на изображении, появится рамка заданного размера и, передвигая ее, выберите нужный участок.
7. Дайте команду Изображение – Кадрировать, снимите выделение, получилась заготовка для аватара.
8. Теперь будем накладывать спецэффекты на зайчонка. Сделайте дубликат слоя и дайте команду Фильтр – Пластика и в панели инструментов выберите инструмент Вздутие (рис.2).
9. С правой стороны окна установите такие настройки, как на рис.3 и надуйте зайчонку левую щёчку (рис.4)
10. Снова создайте дубликат слоя и аналогично надуйте зайчонку правую щёчку (рис.5)
11. Активируйте нижний слой Задний план, а два верхних погасите, закрыв иконку Глаза на слое в панели Слои
12. Сделайте дубликат этого слоя. Сейчас фильтром Пластика исказим нос зайчонка.
13. Дайте команду Фильтр – Пластика и выберите инструмент Деформация (рис.6) и задерите зайчонку нос кверху (рис.7).
14. Погасите этот слой, и перейдите опять на нижний слой Задний план, дублируйте его и опять – Пластика – отводим нос вправо (рис.8).
15. Аналогично отводим нос влево (рис.9).
16. Сделайте рамочку для будущего аватара. Для рамочки создайте новый прозрачный слой, нажав на иконку внизу окна слоёв, и нарисуйте простую рамочку.
17. Слой с рамкой перенесите на самый верх.
18. Выполните анимацию из созданных слоев. Для этого откройте окно анимации Окно – Анимация.
19. В открывшемся окне видите первый кадр. Отредактируйте его: в окне слоёв погасите все слои, оставим только Задний план и Рамку (рамка будет включена на всех слоях) – это будет первый кадр.
20. Далее нажмите на иконку – новый кадр (рис. 10).
21. Включите слой с надутой левой щекой, а слой с задним планом погасите.
22. Продолжая в таком духе, набирайте кадры (рис.11).
23. Установите частоту смены кадра: если нужна одинаковая частота на всех кадрах, то выделите все кадры, для этого выделите сначала первый кадр и, с нажатым Shift, щёлкайте на последнем кадре. Далее нажмите на маленький треугольник внизу любого кадра и устанавливаем время в секундах (рис.12).
24. Проверьте полученную анимацию: нажмите треугольник Воспроизведение.
25. Теперь, чтобы сохранить аватар, дайте команду Файл/ Сохранить для WWW и устройств, выбрав формат файла *.gif