Методика выполнения работы. 1. Прочитайте выданное преподавателем задание

1. Прочитайте выданное преподавателем задание. Выделите вредные факторы среды, с которыми сталкивается человек в процессе своей трудовой деятельности. Внесите их в табл. 15.

2. Сравните численные значения вредных факторов в задании со значениями, указанными в таблицах 1.1 – 1.9 приложения 1. Определите класс условий труда по каждому из факторов. Внесите полученные данные в табл. 15.

3. Определите общий класс условий труда исходя из табл. 12-13. В случае, если присутствует несколько классов условий труда, оценку общего класса необходимо производить по наиболее высокому классу и степени вредности.

4. Оцените сокращение продолжительности жизни Кпр в зависимости от класса условий труда по табл. 13.

5. При оценке ущерба здоровью только по показателю тяжести трудового процесса используют данные табл. 13.

6. Рассчитайте снижение продолжительности жизни по фактору неблагоприятных условий производства, СПЖпр (формула 5).

7. Оцените влияние вредных факторов городской и бытовой сред на здоровье людей, используя данные табл. 14 и формулы 6-8.

8. Рассчитайте сокращение продолжительности жизни человека в результате влияния на него факторов производственной, городской и бытовой среды (формула 4).

9. Дайте рекомендации по увеличению продолжительности жизни для данного конкретного случая.

Таблица 15 - Итоговая таблица по оценке условий труда работника

по степени вредности и опасности [9]

  К л а с с у с л о в и й т р у д а
  Ф а к т о р Опти­маль­ный Допу­сти­мый В р е д н ы й Опасный (экстрем)
      3.1 3.2 3.3 3.4  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Общая оценка условий труда              

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1

Таблица 1.1.

Классы условий труда в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны вредных веществ

Химической природы (превышение ПДК раз)

  К л а с с ы у с л о в и й т р у д а
Вредные вещества Допустимый В р е д н ы й Опасный
    3.1 3.2 3.3 3.4  
Вредные вещества 1-2 класса опасности за исключением перечисленных ниже £ ПДК 1,1-3,0 3,1-6,0 6,1-10,0 10,1-20,0 >20,0
Вредные вещества 3-4 класса опасности за исключением перечисленных ниже £ ПДК 1,1-3,0 3,1-10,0 >10,0    
Вещества опасные для развития остро- го отравления: с остронаправленным механизмом действия, раздражающего действия £ ПДК 1,1-2.0 2,1-4,0 4,1-6,0 6,1-10,0 > 10,0x
Канцерогены £ ПДК 1,1-3,0 3,1-6,0 6,1-10,0 >10,0  
Аллергены £ ПДК   1,1-3,0 3,1-10,0 > 10,0  
Противоопухолевые лекарственные         +  
средства, гормоны (эстрогены)            
Наркотические анальгетики     +      

Таблица 1.2

Классы условий труда в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (АПФД) и пылевых нагрузок на органы дыхания (кратность превышения ПДК и КПН)

  Классы условий труда
Показатели Допустимый Вредный Опасный (экстремальный)**
    3.1 3.2 3.3 3.4  
Превышение ПДК, раз
Концентрация пыли £ ПДК 1,1 - 2 2,1 - 5 5,1 - 10 > 10  
Превышение КПН, раз
Пылевая нагрузка (ПН) £ КПН 1,1 - 2 2,1 - 5 5,1 - 10 > 10  
Пылевая нагрузка для пы­лей с выраженным фибро­генным дей­ствием (ПДК 1 мг/м3) а также для асбест­содержащих пылей.   £ КПН   1,1 - 1,5   1,6 - 3   3,1 – 5   >5  

Таблица 1.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: