По данным за 12 месяцев компании провести корреляционный и регрессионный анализ зависимости дохода от реализации продукции от затрат на рекламу (см. табл. 15)
Таблица 15 – Исходные данные
Завод | Затраты на рекламу, тыс. руб. | Доход от реализации, тыс. руб. |
211,46 | 254,85 | |
250,07 | 318,55 | |
268,6 | 348,8 | |
322,73 | 407,9 | |
352,85 | 483,35 | |
520,39 | ||
608,77 | 539,7 | |
681,18 | 540,2 | |
728,94 | 561,8 | |
752,64 | 637,3 | |
819,97 | ||
820,52 | 790,9 | |
849,6 |
Необходимо:
1. Определить степень зависимости между затратами на рекламу и доходом от реализации продукции.
2. Построить эмпирическую линию регрессии.
3. Провести подбор функции у=f(x) и определить ее параметры с помощью функций Excel.
4. Построить теоретическую линию регрессии.
5. Осуществить прогноз дохода от реализации на следующий месяц.
Задание №2
Имеются следующие данные по выданным кредитам и объемом инвестиций в экономику Украины (см. табл. 16)
Таблица 16 – Исходные данные
Кредиты, млрд. руб. | ||||||||||
Объем инвестиций, млрд. руб. |
Необходимо:
1) определить степень зависимости между величиной выданных кредитов и объемом инвестиций в экономику Украины;
2) Построить эмпирическую линию регрессии.
3) Провести подбор функции у=f(x) и определить ее параметры с помощью функций Excel.
4) Построить теоретическую линию регрессии.
5) Осуществить прогноз недостающего значения.
Контрольные вопросы:
1. В чем заключается задача регрессионного анализа?
2. С помощью каких функций можно найти угол наклона уравнения регрессии?
3. С помощью каких функций можно найти свободный член уравнения регрессии?
4. Что показывает коэффициент корреляции? С помощью какой функции можно определить коэффициент корреляции Пирсона?
5. Что такое аппроксимация данных?
6. Что такое интерполяция?
7. Что такое экстраполяция?
8. В каких случаях для определения прогнозных значений целесообразно использовать функцию ТЕНДЕНЦИЯ, а в каких РОСТ?