Сравнение строения клетки одноклеточного, многоклеточного, колониального организма под микроскопом

Цель работы: рассмотреть с помощью микроскопа клеточное строение различных организмов, выявить планы строения клеток одноклеточного, многоклеточного, колониального организмов.

Оборудование: микроскопы, постоянные препараты одноклеточных животных, растительных тканей, вольвокса.

Ход работы:

1.Рассмотрите готовый микропрепарат растительных клеток. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части клетки растения.

2.Рассмотрите готовый микропрепарат колониального организма вольвокса. Зарисуйте одну из клеток, обозначьте части колонии.

3.Рассмотрите готовый микропрепарат одноклеточного животного. Зарисуйте, обозначьте части клетки животного.

4.Сделайте вывод о сходстве или различии клеток разных организмов.

5.Какие положения клеточной теории можно подтвердить результатами проведенной работы?

Лабораторная работа

СРАВНЕНИЕ СТРОЕНИЯ ТКАНЕЙ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ

Цель работы: рассмотреть с помощью микроскопа строение различных тканей многоклеточных организмов, обратить внимание на отличия отдельных тканей.

Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты животных и растительных тканей.

Ход работы:

1.Рассмотрите готовые микропрепараты различных растительных и животных тканей. Зарисуйте рассмотренные ткани, подпишите их.

2.Сделайте вывод о сходстве или различии в строении этих тканей.

3. Дайте характеристику особенностей каждого типа тканей. Запишите в тетради определение понятия «ткань».

Лабораторная работа

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ РАСТЕНИЙ, ГРИБОВ, ЖИВОТНЫХ, ЧЕЛОВЕКА

Цель работы: выяснить особенности строения растений, грибов, животных и человека.

Ход работы:

  1. Дайте определение понятию «орган», «система органов».
  2. Перечислите системы органов у растений и животных. Из каких органов эти системы состоят?
  3. Что называется симметрией? Какие виды симметрии характерны для живых организмов? Приведите примеры организмов с различными видами симметрии.
  4. Докажите, что организм – это целостная система.

Лабораторная работа

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕЛОСТНОГО ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА НА ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ

Цель работы: выяснить строение и функции различных систем органов организма человека.

Ход работы:

  1. Заполните таблицу
Название системы Органы, из которых она состоит Функции
     
  1. Докажите, что организм человека – это целостная система.

Лабораторная работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: