№ п/п | № раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость (час.) |
1. | Вводный. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету социология города | ||
2. | Тема 1 | Культура потребления | |
3. | Тема 2 | Потребительство (консьюмеризм) как образ жизни | |
4. | Тема 3 | Брэнд как коллективное представление | |
5. | Тема 4 | Социальные институты потребления | |
6. | Тема 5 | Потребление и организация. Организация как социокультурное поле. | |
7. | Тема 6 | Социальные общности | |
8. | Тема 7 | Социально-экономические общности: классы и слои. | |
9. | Тема 8 | Возрастные группы и потребление. | |
10. | Тема 9 | Модели индивидуального потребительского поведения | |
11. | Тема 10 | Модель целерационального потребителя. | |
12. | Тема 11 | Психологические процессы обработки информации. | |
13. | Тема 12 | Модель традиционного потребительского поведения. | |
14. | Тема 13 | Культура потребления |
8. Лабораторный практикум – не предусмотрен.
|
|
9. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрены.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) Основная литература:
1. Ильин В.И. Поведение потребителей.: Учеб. пособие для вузов - Сыктывкар: Издательство Сыктывкарского университета, 1998.
2. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. Учеб. пособие для вузов. - СПб: Питер, 2000.
3. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1999.
4. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. - М.: Наука, 1994.
5. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990.
6. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.
7. Веблен Т. Теория праздного класса. - М., 1984.
б) Дополнительная литература:
- Энджел Д.Ф, Блэкуэлл Р.Д. и Миниард П.У. Поведение потребителей. - СПб: Питер, 1999.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. - М., 1985.
- Лурье С.В. Историческая этнология. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 1998.
- Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. - М., 1983.
- Штомпка П. Социология социальных изменений. - М.: Аспект Пресс, 1996.
- Щепаньская Т.В. Символика молодежной субкультуры: Опыт этнографического исследования Системы, 1986-1989 гг. - СПб., 1993.
- Кьернес У. Доверие и недоверие потребителей к продуктам питания в скандинавских странах // Социология потребления. - СПб: Социологическое общество М.Ковалевского, 2001.
- Минина В.Н. Доверие на потребительском рынке (на примере рынка продовольствия) // Социология потребления. - СПб: Социологическое общество М.Ковалевского, 2001.
- Закон РФ 'О защите прав потребителей'.
- Быченков В.М. Институты. Сверхколлективные образования и безличные формы социальной субъективности. - М.: Российская Академия социальных наук, 1996.
- Гараджа В.И. Социология религии. - М.: Аспект Пресс, 1996.
- Ильин В.И. Социальная группа как фактор потребительского поведения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №4 (22).
- Ильин В.И. Социальное неравенство. - М.: Институт социологии РАН, 2000.
- Ильин В.И. Причуды моды и бизнес // Yes! Журнал о рекламе. 1999. № 2 (27)
- Ильин В.И. Целевая группа - новый средний класс // Рекламные идеи Yes! 2000. № 1. (30).
- Зимбардо Ф. И М.Ляйппе. Социальное влияние. - СПб: Питер, 2000.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд-во Московского университета, 1981.
- Петровский А.В., Брушлинский А.В., Зинченко В.П. и др. Общая психология. - М.: Просвещение, 1986.
19. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В.Осипова. -М.: ИНФРА М-НОРМА, 1998.
|
|
20. Ильин В.И. Социальная группа как фактор потребительского поведения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №4 (22).
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1) http://www.ecsocman.edu.ru/ - научный портал «Экономика, Социология, Менеджмент»
2) http://lib.susu.ac.ru/ - научная библиотека ЮУрГУ
3) 1 – библиотечный портал
4) www.wciom.ru – архив статей о результатах социологических исследований
5) www.fom.ru - архив статей о результатах социологических исследований, библиотека
6) www.chelstat.ru – сайт Челябинского областного комитета Государственной статистики.
7) www.gks.ru – сайт Государственного комитета статистики
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Мультимедийное оборудование.
11. Кадровое обеспечение дисциплины: дисциплина преподается ППС кафедры «Философия и социология» ЮУрГУ в соответствии с распределением учебной нагрузки на текущий учебный год.
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Методические пособия и рекомендации, разработанные ППС кафедры «Философия и социология»» предполагают связь с другими дисциплинами общегуманитарного цикла и опираются на их материал (история, философия, логика, культурология).