Есть положительные и отрицательные стимулы, которые вы можете применить, чтобы обеспечить своевременную оплату. Положительные стимулы сделают ваших клиентов счастливыми, негативные могут их раздражать, но и те и другие приносят результаты. Своих хороших клиентов вы, разумеется, не хотите сердить, поэтому к ним лучше применять меры позитивного воздействия, если не возникает необходимости в негативных мерах.
Положительным стимулом может быть скидка за предварительную оплату с такой же скидкой за быструю оплату. Такие меры доказали свою эффективность. Чтобы клиенты не забывали о такой возможности, в каталоге продукции можно указывать две различные цены - низкую в случае оплаты до определённого срока и более высокую при оплате после этой даты.
Проявление уважения также является эффективным стимулом. Пошлите вашим лучшим реализаторам, которые всегда рассчитываются вовремя, письма с благодарностью и выражением признательности. Также вы можете написать в письмах, что они составляют «золотой фонд» фирмы. Пусть все ваши клиенты знают, что у вас есть такой способ оценки. Клиентам, которые находятся на более низком уровне, рассылайте письма, сообщающие, что они входят в «серебряный фонд», тактично давая понять, что существует более высокая ступень. Это может показаться слишком простым, но это работает. Хорошие бизнесмены ориентируются на успех, они привыкли к конкуренции и стремятся достичь самого высокого рейтинга. Если не будет никакого стимула или наказания, они готовы пользоваться вашими деньгами как можно дольше.
|
|