Как рычага для перемен

Практика показывает, что только организация, находящаяся в состоянии упадка (кризиса), способна быстро и решительно начать переход к Бережливому производству. Это связано с тем, что организация, в любом случае, должна что-то предпринять, чтобы выйти из кризиса, поэтому состояние кризиса необходимо использовать, как трамплин для начала преобразований. От полугода и до года требуется для существенного сокращения затрат и запасов и не менее 5-ти лет на то, чтобы организация смогла и дальше работать как Бережливое производство.

В настоящее время в России, после глобального кризиса (2008 – 2009г.г.), многие предприятия, особенно в машиностроении, все еще не оправились и находятся в состоянии упадка. Это самое удобное время, чтобы начать преобразования по созданию Бережливого производства. Когда предприятие испытывает трудности, то ему в любом случае нужно, что-то делать, чтобы остаться на плаву. Описав преимущества Бережливого производства, руководство предприятия достаточно легко убедить начать преобразования.

Если предприятие работает стабильно, то начать на нем преобразования по созданию Бережливого производства – проблематично, т.к., чисто психологически, руководству трудно решиться на перемены. Однако и на таких предприятиях имеются отдельные проблематичные подразделения, в которых требуется улучшить работу. В этом случае преобразования по созданию Бережливого производства нужно начинать с этих подразделений и, добившись в них первых успехов, знакомить с ними руководство других подразделений и убеждать его, также начать преобразования.

Действенным доводом к внедрению Бережливого производства является пример конкурирующей фирмы, внедрившей Бережливое производство: не пойти по пути внедрения Бережливого производства – значит отстать от конкурента.

Еще одно средство начать внедрение Бережливого производства – найти потребителя, внедрившего Бережливое производство, который создаст вам, как поставщику, кризисную ситуацию, но, одновременно, готов вам помочь в преобразованиях.

И еще один путь: искусственно создать кризис в каком-либо подразделении и начать его преодолевать путем внедрения Бережливого производства, но это очень рискованный путь.

Если предприятие находится в кризисе или в затруднительном положении, нужно как можно скорее убрать муда из ваших процессов разработки, продаж, планирования и производства, в результате этого вы резко:

- снизите издержки;

- уменьшите производственный цикл;

- время выхода нового товара на рынок.

Эти меры приведут к тому, что перспективы вашего бизнеса будут выглядеть гораздо лучше.

В любом случае, ваши усилия не пройдут даром: издержки уменьшаться, финансовые результаты улучшаться, кроме того вы выиграете время и сможете принять решение, где внедрять Бережливое производство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: