Одним из главных этапов в проектировании современных ДВС является кинематический и динамический анализ механической системы. Безусловно, данная стадия во многом основывается на предшествующих: тепловом расчете и построении математической модели двигателя. Однако последние служат исключительно для осуществления стадии динамического анализа. Конструктора ДВС прежде всего интересуют нагрузки, которые будут действовать в создаваемом механизме. Поэтому не случайно в классических методиках расчета ДВС кинематико-динамический анализ занимает особое место.
Применяемые в настоящие время методы расчета основываются большей частью на эмпирических зависимостях, которые могут дать лишь приблизительные результаты. Используя разнообразные рекомендации и статистические данные, возможно увеличить точность вычислений, однако используемая расчетная модель все-таки не сможет отразить динамики реального ДВС. Это связано еще и с многочисленными допущениями, внесенными в классический кинематико-динамический расчет. Поэтому подобный анализ может носить ориентировочный характер, который со временем окажет неблагоприятное воздействие на готовое изделие, особенно на стадии его доводки.
|
|
На сегодняшний момент одной из наиболее перспективных альтернатив данному методу является исследование кинематики и динамики (а также, конструкции) в среде специальных инженерных пакетов, таких как ADAMS.
ADAMS (Automatic Dynamic Analysis of Mechanical Systems) - программный комплекс для кинематического и динамического анализа механизмов и машин, разработанный компанией MSC.Software, являющейся одной из ведущих в мире